Это было его «серьезное» десятилетие. Он стартовал с первого места в чартах с песней «Из Праха в Прах» (Ashes to Ashes) — печальной исповедью о бесплодных попытках стать на путь правильного образа жизни, ныне именуемый ЗОЖ, и достиг пика популярности с альбомом Let’s Dance, который окончательно закрепил его статус мультиплатиновой мегазвезды мирового масштаба.
Однако, это все повысило градус внутреннего конфликта: «Я стал тем, кем никогда не хотел стать» говорил он откровенно: «Я стал общепризнанным артистом».
Это привело к тому, что он больше сфокусировался на своей карьере актера, выпустил ряд недопонятых и недооценённых широкими массами альбомов.
Тем не менее мы запустим ручки в закрома, дабы выудить ряд драгоценных каменей из его эры «не самых Золотых Лет»…
Time Will Crawl (Never Let Me Down, 1987)
Сам Боуи не питал никаких иллюзий относительно своего скольжения по наклонной длиной в целую декаду. Never Let Me Down был ужасным альбомом, но эта вещь, что явилась музыкальным эхо Чернобыльской ядерной катастрофы с классным гитарным соло и вкусной партией духовых, пожалуй исключение. И она открывает десятку.
Loving The Alien (Tonight, 1984)
Пожалуй, ныне мы должны признать, что не в меру раздутый продюсинг все таки был оправдан: в начале он придаёт звучанию мощь. В открывающем треке Боуи полон истинного величия, что контрастирует с разочаровывающим (в целом) альбомом. Эпическая тема неприятия религиозных догм, и этот взгляд куда шире чем просто его подход к различиям между Христианами и Мусульманами. Трек зиждется на величественной аранжировке струнных и сопровождается вокалом полным страсти.
Cat People (Put Out Fire) (Single Version, 1982)
Позднее вошедшая в мегауспешный Let’s Dance, версия этой песни не так вдохновляет как эта, специально записанная годом ранее и выпущенная отдельно в виде сингла заглавная тема для одноименного фильма Пола Шрадера (Paul Schrader), где Боуи в обличие убийцы выдаёт свой самый взрывной вокал: «а я плесну бензнчика, чтобы вспыхнуло пламя!», а соавтор темы Джорджио Мородер (Giorgio Moroder) стелет «ложе для жертвы», синтетическим звуком.
Teenage Wildlife (Scary Monsters and Super Creeps, 1980)
Боуи вошел в новое десятилетие восьмидесятых полным неприятия того, что он позднее назовёт дешевой гонкой за модой. Он в отличие от Гари Ньюмена (Gary Numan) отказывается растворяться в этом, бросая вызов первому: «ты один из этих „мальчиков Новой Волны“ — вся та же старая хрень в новом обличие». На всем ее протяжении песня зиждется на гитарных проигрышах и партии на пианино в исполнении Роя Биттана (Roy Bittan).
Under Pressure (Single Version Queen feat. David Bowie, 1981)
Песня записана в Монтрё в Швейцарии в ходе работы над альбомом Queen Hot Space. Вся прелесть её в контрасте страстного имперского вокала Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) перемежающегося с «холодным душем» вокала Боуи. Так же нужно отметить весьма вкусную тему басса, выданную Джоном Диконом (John Deacon), которую позднее взял в и семплировал Ванилла Айс (Vanilla Ice). Песня буквальна взорвала Британский чарт.
Let’s Dance (Let’s Dance, 1983)
Именно ей Дэвид обязан своим статусом Суперзвезды. «Давай Танцуй» прекрасный пример «прокаченного поп-фанка», законченную форму которому придаёт продьюсинг от Найла Роджерса (Nile Rodgers), вы не в состоянии устоять перед «прилипчивым» припевом с этими „сочными духовыми“,пока в это же время молодой гений блюзовой гитары Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) терзает струны отдавая дань гению Альберта Кинга (Albert King).
It’s No Game (Pt.1) (Scary Monsters And Super Creeps, 1980)
Приглашённый Боуи Роберт Фрипп (Robert Fripp из King Crimson) четко выполняет замысел вступая в воображаемую гитарную дуэль с Би Би Кингом (BB King). Вам царапает душу вокальная партия исполненная японской актрисой Миши Хирота (Michi Hirota), сам Боуи позднее утверждал, что истинная суть этой вещи исходит от Plastic Ono Band Джона и Йоко Леннон. Он просто снова оживил их в новом десятилетии.
Scary Monsters And Super Creeps (Scary Monsters And Super Creeps, 1980)
От гитарного вступления, что с кровью снимает с вас «стружку» мы переходим к вокальному вступлению самого Боуи, что упрямо и протяжно словно пес рявкает на слушателя. Так заглавный трек альбома демонстрирует слушателю искаженное восприятие реальности. Как Дэвид сам откровенничал: «я был в образе криминального авторитета со всей ясностью осознающего как можно полностью испортить прекрасное сознание юного, не испорченного существа». Песня передает нарастающее чувство паранойи погруженной в многослойные инструментальные антигармонии музыки Боуи.
Fashion (Scary Monsters And Super Creeps, 1980)
Отбросим в сторону всю кажущуюся абсурдность текста: «мы племя гуннов и мы уже пришли в город, Би — Бибип». Изначально Fashion частично была задумана как своего рода ответ «Новым Романтикам» адресованный лично Стиву Стрейнджу* как лидеру этого движения и всем его последователям, так называемых Лондонским Блитц Деткам (Blitz Kids). Нетленный Фанк подкреплённый мощнейшим грувом, ну и невозможно не отметить потрясающие гитарные пассажи Роберта Фриппа.
Ashes To Ashes (Scary Monsters And Super Creeps, 1980)
Вторая после Space Oddity (1969) песня Боуи достигшая первого места в Британии, в которой он снова воскрешает своего главного лирического героя Майора Тома, астронавта в плохой форме, переживающего ломку. В «Из Праха в Прах» Боуи словно читает эпитафию семидесятым.
Отличительной особенностью темы является гениальный запоминающийся инструментал, который продюсер Тони Висконти (Tony Visconti) характеризовал как «растворяющий вас в чудесной вечерней поре».
*Стивен Джон Харрингтон — он же Стив Стрейндж. Вскоре после ухода из The Photons Харрингтон взял себе псевдоним «Стив Стрейндж». Вместе с Расти Эганом и Миджом Юром (оба из The Rich Kids) основал группу Visage. Первый сингл — Tar — вышел в сентябре 1979 года на Radar Records, не принеся никакого успеха. В 1980 году Стрейндж принял участие в съёмках видеоклипа на песню Ashes to Ashes Дэвида Боуи. В этом же году Visage удалось заключить контракт с Polydor Records, на котором вышел второй сингл Fade to Grey. На 4-й неделе занял 8-ю позицию в Топ-10 Великобритании, возглавил верхние строчки музыкальных чартов в ряде европейских стран. Будучи фронтменом группы, Стрейндж стал популярен в Великобритании и за её пределами, вплоть до развала Visage в 1985 году.