Supertramp
Breakfast in America
29 марта 1979
Peter Henderson, Supertramp
A&M
3 (UK Albums Chart)
1 (US Billboard 200)
Забавным парадоксом является тот факт, что один из величайших альбомов 70-х годов вышел в конверте, на котором были изображены выкрашенные в белый цвет банки из-под кленового сиропа и коробки от кукурузных хлопьев. На обложке шестого альбома Supertramp можно лицезреть нью-йоркский небоскрёб, «слепленный» из дешёвых картонных упаковок – по меньшей мере, странный факт, но всё сработало как нельзя лучше.
«Обложка пластинки Breakfast In America получилась такой удачной прежде всего потому, что сама идея была на редкость интересной, а в разработке дизайна группа принимала самое активное участие, – вспоминает фотограф Аарон Рапопорт (Aaron Rapoport). – они работали с художественным директором Миком Хэггерти (Mick Haggerty) и на каждой стадии проекта обнаруживали свою крайнюю заинтересованность».
Упитанная, полногрудая, не первой молодости леди в костюме официантки – женщина по имени Кейт Морто (Kate Murtaugh). Рапопорт говорит, что члены группы очень хотели, чтобы именно она красовалась на обложке пластинки. Она была актрисой, хотя позднее, примерно в то время, когда альбом готовился к выходу, компания А&М Records наняла её в качестве «официальной распорядительницы», исполняющей различные обязанности, положив ей зарплату в 2500 долларов за выполнение какого-нибудь одного задания – очень приличные деньги, особенно по тем меркам. В поддержку альбома, а также в качестве своеобразного промоушна сотрудники А&М разослали журналистам и ди-джеям памятные тарелочки, меню, бусики, стаканчики, чайные ложечки и салфетки.
Альбом Breakfast In America, содержащий самую, пожалуй, их замечательную поп-композицию The Logical Song, мгновенно привлёк в ряды поклонников группы новую аудиторию.
Другие синглы с альбома, такие как Goodbye Stranger и Take The Long Way Home помогли продать альбом в количестве 18 миллионов экземпляров. Ещё один забавный эпизод: когда был продан первый миллион копий альбома, каждый из участников группы получил в подарок покрытый органическим стеклом поднос, сервированный теми блюдами, которые музыканты предпочитали в качестве завтрака!
«Работать над конвертом пластинки было очень приятно, – говорит Рапопорт, который также известен по работе с The Eagles, The Rolling Stones и Джеймсом Тэйлором (James Taylor), – искусство оформления пластиночных обложек было тогда в самом расцвете: всё ведь делалось в формате 12″х12″. Люди с нетерпением ждали выхода новых альбомов. То была славная эра в музыке».