Сейчас читаете
Black Sabbath: история создания Sabbath Bloody Sabbath

Black Sabbath

Black Sabbath: история создания Sabbath Bloody Sabbath

История создания шедевра Black Sabbath, рассказ о творческом кризисе и о встрече с приведением.

В самом начале карьеры Black Sabbath выпускали один альбом за другим и практически не вылезали из гастрольных поездок. В течение какого-то времени этот круговорот – «записи-туры-записи» – неплохо стимулировал их творчество – с 1970 по 1972 Sabbath выпустили четыре альбома, которые стали классикой.

Вот они, многочисленные гимны, рождённые в те времена: Paranoid, Iron Man, N.I.B., Sweet Leaf, и т.д. А когда летом 1973 группа наконец решила остановиться и записать пятый альбом, с гитаристом/автором песен Тони Aйомми случилось то, чего никогда раньше не было – у него наступил тяжелейший творческий кризис.

«Так получилось, что мы сделали Volume 4 в Лос Анжелесе, и этот город тогда был нашим домом» – вспоминает Айомми, «Мы все жили там. И всё в этом альбоме было замечательно».

«Мы приехали в Англию и снова начались гастроли, и вся эта ерунда, а нам нужно было сделать ещё один альбом. Мы снова вернулись домой [в Лос-Анджелес], чтобы написать Sabbath Bloody Sabbath, и тут я вдруг сломался. У меня наступил полный застой. Всё остановилось. У нас была взята в аренду студия, и всё было готово для записи. И тут такое случилось. Я действительно запаниковал: «Господи, кажется, я больше не могу придумать ничего стоящего!» Я мог играть только всякую ерунду, которая никого не цепляла; мне и самому она не нравилось. Поэтому мы всё бросили и вернулись в Англию».

Вместо того, чтобы сразу же броситься сочинять песни, группа взяла небольшой тайм-аут для перезарядки, чтобы потом снова взяться за работу. Но они не стали арендовать обычное помещение для работы над альбомом, где можно и сочинять, и делать записи, они придумали кое-что другое.

Айомми: «Мы арендовали старый замок в местечке под названием Лес Дина [замок Клиарвелл]. Это было то, что надо. Мы решили попробовать создать подходящее настроение и установили аппаратуру в подвале замка. И всё пошло, как надо – нам пришла идея о Sabbath Bloody Sabbath, и всё остальное сразу же получилось. Кризис улетучился».

В эссе A Hard Road 1973-1978, написанном Брайаном Ивом после выхода в 2004 году набора из нескольких дисков Sabbath под названием Black Box, басист Гизер Батлер вспоминает, какие чувства испытала группа и он сам, когда Айомми показал им рифф из Sabbath Bloody Sabbath: «Когда Тони сыграл рифф из Sabbath Bloody Sabbath, ощущение было такое, как будто ты впервые смотришь на своего первенца. Это был конец нашего застоя в музыке и начало нового направления, возврат к жизни. Это означало, что у группы снова есть настоящее и будущее».

Автором текста песни стал Батлер, который до этого написал большую часть текстов к ранним произведениям Sabbath. В том же самом эссе Black Box он объясняет: «В словах к Sabbath Bloody Sabbath было всё, что пережили Sabbath, их взлёты и падения, хорошие времена и плохие времена, компиляции и коммерческая сторона всего этого. ‘Bog blast all of you’ было адресовано на критиков, на весь бизнес грамзаписи в целом, на юристов, бухгалтеров, менеджеров и всех, кто пытался на нас нажиться. Это был крик из западни, адресованный всем».

С точки зрения музыки, эта песня сопоставима с прошлой классикой Sabbath, с её грандиозными риффами Айомми и с музыкальным фирменным знаком, который долго ассоциировали с группой – сочетанием сложных частей (‘You’ve seen life through distorted lies/You know you had to learn’, и т.д.) и более лёгких частей (Nobody will ever let you know/When you ask the reasons why…’) для того, чтобы создать контраст света и тени. И так же, как композиции из прошлого, Black Sabbath и Children Of The Grave, песня заканчивается длинным проигрышем в виде инструментальной импровизации.

Несмотря на то, что вскоре после этого в группе начался раскол (из-за обвинения в наркотиках и прекращения работы), Айомми вспоминает, что они довольно хорошо ладили как на уровне музыки, так и в личных отношениях, когда записывали эту песню.

«Мы делали то же, что и всегда: приходили в студию, закрывались и записывали альбом. Насколько я помню, нам всё удавалось с этим альбомом. У нас не было с ним проблем, как с которыми другими.»

Но были и странные случаи, которые произошли во время записи и не зависели от группы.

Айомми: «Я помню, как однажды выходил из подвала, кажется, с Гизером, Биллом, или с кем-то ещё. Мы шли по коридору, и вдруг увидели какую-то фигуру, она шла прямо на нас. Коридор был длинный. Фигура свернула в комнату налево, это была оружейная комната, там хранилось всякое оружие. Мы вошли следом. Но там никого не было. И другого выхода из комнаты тоже не было – ни одной другой двери. Очень странно. А потом, через несколько дней, владельцы замка приехали навестить нас, мы им говорим: «Странные дела здесь творятся», и рассказали всё. Они отвечают: «О боже, да это…» они назвали какое-то имя, «..привидение, которое живёт в замке. Не бойтесь его!».

Выпущенный в виде заглавного сингла альбома Sabbath Bloody Sabbath стал первой песней Sabbath, для сопровождения которой был снят проморолик. В нём участники группы не делают вид, что поют, и не изображает игру на инструментах – фактически они даже не особенно заботятся о том, чтобы вообще браться за инструменты – потому что просто вальсируют среди чего-то похожего на лес.

«Это было рядом с домом Гизера. Это был сад Гизера, и мы в нём гуляли», вспоминает Айомми о «сцене в лесу». «Что я помню, так это то, что мы просто пришли, а оказалось, что нас уже снимают!»

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Джонни, Редакция Rock Stories

Оставить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.