Сейчас читаете
Классические риффы: Jetro Tull «Aqualung» (1971)

Именно «Aqualung» с его концепцией о боге, одновременно направленной против официальной религии, упоминается в первую очередь, когда заходит речь о более чем двадцатилетней студийной работе группы.

К моменту выхода «Aqualung» в 1971 году у Jethro Tull уже был один альбом, ставший № 1 –«Stand up» (1969), а также сингл, попавший в первую тройку хит-парадов – «Living in the Past». Однако именно «Aqualung» с его концепцией о боге, одновременно направленной против официальной религии, упоминается в первую очередь, когда заходит речь о более чем двадцатилетней студийной работе группы. Возможно, этому способствовали изменения в звучании Tull, ставшим более мощным и насыщенным. На первых трех альбомах группа прорабатывала блюзовый и джазовый материал, отталкиваясь от своих корней конца 1960-х, но на «Aqualung» музыканты значительно добавили хард-рокового напора.

Jetro Tull Aqualang Album Cover

Альбом достиг 4-го места в хит-параде Британии, впервые попав в десятку у себя на родине, и 7-го места в Америке. Новый альбом отличался более вдумчивым подходом Яна Андерсона к текстам. Однако, как вспоминает сам Ян, он был не единственным автором слов к заглавной композиции: «Моя жена Дженни была фотографом и как-то раз принесла домой снимок бездомного бродяги, сделанный ею в южном районе Лондона. На фото она написала несколько слов, которыми постаралась передать чувства бездомных и чувства по отношению к бездомным. Помню, фотография была такой живой, что я почувствовал, что она может послужить отличным материалом для новой песни, и так появился образ центрального персонажа альбома «Aqualung».

Jetro Tull Aqualang Album Cover Back

«Мы с женой не долго прожили вместе после этого, но я упомянул ее в качестве соавтора песни «Aqualung». Это был прощальный подарок. Теперь она вспоминает обо мне, когда получает очередной чек авторских».

Jetro Tull Aqualang Album Cover Inner

«Я помню, музыку я написал позднее, когда мы были на гастролях в Америке. Мы жили в одной комнате с басистом Гленом Корником. Все использованные мной аккорды были с барэ, и мне приходилось постоянно держать палец поперек шести струн, из-за чего он кровоточил. Но когда в результате появляется произведение, в котором музыка и слова так неразрывно связаны друг с другом, ты получаешь такое профессиональное удовлетворение, с которым не сравнится работа гинеколога — а ведь они тоже по-своему получают удовольствие от того, что делают».

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция Rock Stories

Оставить комментарий