Muse
Absolution
15 September 2003
John Cornfield, Rich Costey, Muse, Paul Reeve
East West, Taste
Когда в 1983 году дизайн-студия Hipgnosis закрылась, создав знаковые обложки альбомов 70-х годов, Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) баловался всем — от музыкальных клипов («ануса бизнеса») до рекламы («эмоционального и интеллектуального банкротства»), прежде чем вернуться к тому, что прославило его имя. Мудрый ход. Даже после смерти в 2013 году Торгерсон остаётся самым уважаемым оформителем обложек, который проявил себя как смелый и изобретательный дизайнер и в работе с современными группами, и в работе с классическими обложками Pink Floyd и Led Zeppelin.
Концептуальные, грандиозные и благословлённые прогрессивным роком (прим. в оригинале обыгрывается устойчивое выражение: «тронутый рукой бога»), Muse всегда казались той группой, с которой Торгерсону следовало бы поработать, и он получил эту возможность, когда они искали идеи для альбома Absolution 2003 года. «Muse увидели дизайн на нашем веб-сайте и спросили, можем ли мы сделать им обложку», — написал Торгерсон в своем блоге.
Идея, которая была озвучена дизайнером, была следующей: «смотрящий в небо человек становится свидетелем пролетающей над головой эскадрильи, состоящей из гигантских летающих людей — безмолвных и загадочных фигур, которых мы можем увидеть только благодаря теням… возможно, на пути к их освобождению». Также важно было создать ощущение тайны. «Нам остаётся только смотреть на них глазами этого человека, — отметил дизайнер, — не понимая до конца, кто они и что собой представляют, не зная, как они влияют на него. Кто такие эти летающие гигантские люди? Что они делают? Эти вопросы остаются открытыми, потому что всё, что знает зритель, — это их тени, а не они сами».
«Мы не были уверены в характере человека, который смотрит вверх, — добавил он, — поэтому мы сделали несколько вариантов и использовали их все: для винила, DVD, плакатов и рекламы».
Визуальный эффект был прекрасным дополнением апокалиптической темы, пронизывающей музыку, и Торгерсон был доволен результатом.
«Это был сильный, интеллектуальный материал, над которым было приятно работать, — сказал он. — Обложка напомнила мне детскую иллюстрацию Мориса Сендака (Maurice Sendak), сказочную и полную волшебства. Я чувствовал, что в этой обложке графика также сильна, как и нарратив, и они вместе заставляют изображение работать».
«Спешу добавить, что тени были настоящие и их было очень неудобно расставлять, учитывая плохую английскую погоду. Нам было необходимо сильное полуденное солнце — думаю, нам следовало поехать в Испанию».