The Clash
London Calling
14 декабря 1979
Guy Stevens, Mick Jones
CBS, Epic
9 (UK Albums Chart)
27 (US Billboard 200)
Этот двойной альбом предпоследний «Великий Двойник» эпохи винила…предвосхищаю ваш вопрос, ибо Последний Sign «☮» the Times – Prince это и не панк и совсем не англичанин…
Так вот сегодня поговорим не о музыке, а об обложке. Ибо снимок Пенни Смит (моя однофамилица) это опять-таки культовый образ британского панка конца семидесятых. Хотя сама Пенни вспоминает этот снимок без особого удовольствия. Спросим: почему?
Без всякой попытки иронизировать скажем, что эта культовая обложка не является итогом бережного перенесения художественного замысла на обложку осуществлённого студией уровня Hipgnosis, а явилась инстинктивным моментом, мигом Рок-н-Ролльного отношения, схваченного объективом камеры без всякого подобострастного трепета или предварительного замысла.
Два Человека разделяют ответственность за появление на свет этого черно-белого образа британского панка обрушившего свою ярость на мир: London Calling группы The Clash.
Номер Первый – это статный бас-гитарист группы Пол Симонон, который запечатлён в момент, когда он вот-вот расколошматит свою бас-гитару об пол сцены Нью-Йоркского зала Палладиум 21 сентября 1979 года.
«Шоу прошло весьма хорошо. Но, что касаемо меня, то где-то внутри я был собой недоволен, так как недостаточно хорошо его отработал. И сорвал своё недовольство на инструменте. Будь я поумнее, я бы использовал для этой цели запасной инструмент, ибо он не был так хорош как тот что пострадал. Это первое. Ну и (когда я смотрю на снимок) я бы чуть приподнял лицо…»
Второй участник истории – точнее участница – это британский фотограф Пенни Смит, которая делала эти снимки для New Musical Express (NME), сопровождая группу в турне по Соединенным Штатам. Она, несмотря на почести, обрушившиеся на неё за этот снимок, с прохладцей вспоминает тот момент. Она не успела навести фокус, ибо больше думала о том, как избежать того, чтобы не разделить судьбу от удара бас гитарой со сценой Палладиума. Ибо она оказалась четко в зоне поражения и инстинктивно отшатнулась назад, делая самый знаменитый в ее Жизни кадр.
«Это очень приятно быть признанной. Но его использовали такое бессчётное множество раз, что он слегка напоминает мне обои. Среди множества снимков группы The Clash, что я сделала тогда, есть несколько которым я бы сделала предпочтение».
Ну и конечно это можно назвать простым совпадением, что обложка London Calling ассоциируется с поведением группы The Who на сцене, ибо они первые отметились тем, что крушили оборудование в конце шоу.
А вот цвет, оформление и шрифт наводят на серьезные размышления о подделке под образ дебютного одноимённого альбома Elvus Presley 1956 года. Только уже для более массовых распродаж. Хотя… «Когда вышел тот альбом Пресли, Рок-н-Ролл был весьма опасен. И когда мы выпустили ту запись, мы так же были весьма опасны».