Bruce Springsteen
Born to Run
25 Августа 1975
Bruce Springsteen, Mike Appel, Jon Landau
Columbia
36 (UK Albums Chart)
1 (Record World) & 3 (Billboard 200)
В 1975 году у Спрингстина не осталось выбора – все или ничего, добиться успеха, или признать полное поражение. Его первые два альбома хвалили, но не покупали — не помогло даже изнурительное турне по США, в котором Брюс и The E Street Band каждый вечер давали трёхчасовые концерты — и ещё один холостой выстрел наверняка переполнил бы чашу терпения его лейбла CBS.
По общему мнению, Спрингстин все свои силы положил на то, чтобы сделать Born To Run успешным. А обложка альбома, по иронии судьбы, появилась совершенно случайно.
История гласит, что менеджер Спрингстина Майк Аппел (Mike Appel) пригласил нью-йоркского фотографа Эрика Меолу (Eric Meola) делать снимки, но поскольку певец постоянно находился в студиях звукозаписи то в одной, то в другой части города, поймать его для фотосессии было невозможно. Наконец, Меола «вышел из себя» и предъявил Аппелу ультиматум, что сессия состоится или «в следующий раз, или никогда».
Спрингстин предпочёл «следующий раз» и привёз с собой саксофониста из E Street Band Кларенса Клемонса (Clarence Clemons), которого он тоже хотел видеть на обложке. После целого дня позирования — Брюс под пожарной лестницей, Брюс, настраивающий радио, Брюс с гитарой — и около 900 отснятых кадров, был пойман удачный момент, когда Спрингстин облокотился на своего аккомпаниатора, и стоял в непринуждённой позе, которая моментально стала знаковой, и её назвали «приятельской». «Как будто он немного выпил», — вспоминает Меола.
Это мнение разделил и арт-директор Columbia Джон Берг (John Berg), который немного подредактировал обложку Born To Run, а Энди Энгель (Andy Engel) позаботился о неброской надписи. «Однажды появился Меола, — сказал Берг на веб-сайте Syracuse в 2005 году, — и углубился в изучение контакта и нескольких фото, которые понравились Брюсу. Причина, по которой я выбрал [этот конкретный снимок], была в том, что Брюс на ней выглядел очень обаятельным.
«Обложка была складная, — продолжает Берг, — а фото занимало обе стороны, и его можно было увидеть полностью, только если её развернуть. Это потребовало дополнительных затрат, и это одёжка для пластинки сделала её выпуск на четверть дороже, каждая обложка стала дороже на 50 центов, потому что фото было и спереди и сзади, и потому что конверт можно было открыть. Примерно неделя ушла на переговоры с компанией, чтобы сделать обложку со складным фото. Это было не по правилам; ведь иначе мы бы этого не сделали, если бы альбом не был двойным».
Инвестиция оказалась стоящей. Born To Run шесть раз становился платиновым в США, а сам Спрингстин считал, что обложка была главной причиной. «Это был один из тех альбомов, которые можно и не слушать», — сказал он однажды. «А взглянув на обложку, каждый думал: «Хочу его купить».