Yes
90125
14 ноября 1983
Тревор Хорн
Atco
16 (OCC)
5 (The Billboard 200)
Выпустив 90125 – довольно острый и лаконичный, чуть ли не «стадионный» рок-альбом, Yes совершили весьма рискованный шаг. Однако панику среди их давних поклонников вызвала не столько сама музыка, сколько обложка альбома, также отражавшая новые тенденции в творчестве группы.
Для некоторых отказ от услуг предыдущего художника Роджера Дина (Roger Dean) с его «научно-фантастическими» мотивами в пользу мало кому известного Гарри Моуэта (Garry Mouat), предпочитавшего работать с «геометрическим» дизайном, послужил очередным подтверждением «продажности» Yes.
«Меня пригласили, поскольку ранее я работал с продюсером альбома Тревором Хорном (Trevor Horn), когда он организовал ZTT Records. – вспоминает Моуэт. – На тот момент группа называлась Cinema. Оригинальное оформление конверта пластинки было очень похоже на его окончательный вариант, мы лишь добавили эллиптическую серую букву «Y» на боку, но без нижней «палочки», чтобы она больше походила на «С». Однако когда Джон Андерсон (Jon Anderson) вернулся, они решили оставить старое название – Yes.
Моуэт утверждает, что, выбирая название для нового альбома, музыканты настаивали на чем-то вроде Reunion, пока он не предложил использовать для него порядковый номер пластинки по каталогу лейбла.
Вообще-то, в этом случае альбом должен был называться 90104, — вспоминает художник, – но поскольку он не мог разойтись под таким порядковым номером по всему свету, его заменили на 90125. У меня до сих где-то валяется несколько гастрольных футболок с грубо намалеванным на них первоначальным номером.
Я знаю, что некоторые фаны считают, что такая обложка была совершенно не в духе группы, но Yes хотели что-то абсолютно отличное от того, что раньше для них делал Роджер Дин, и были заинтересованы в использовании технологий, принятых в современном дизайне, поскольку это соответствовало новым техническим приемам, к которыми они пришли.
Тот же Моуэт оформлял и их следующий альбом Big Generator (1987), на завершение которого «по причине внутренних разногласий» понадобилась чуть ли не вечность.
Чтобы собрать группу в одной комнате, понадобилось целых пять месяцев, – смеется он, – Встреча происходила в квартире Криса Скуайра (Chris Squire) в Челси. Все появились с хмурыми физиономиями – за исключением самого Криса, который почти час проторчал в туалете. То есть он опоздал на встречу, назначенную у него же дома!
Обложку придумал Джон Андерсон – по его замыслу, это должен был быть некий цилиндрический объект вроде тех, что мы рисовали в школе на уроках черчения. Помню, я тогда ему сказал: «Мне очень нравится то из чего ты исходишь, но что если его немножко подправить? Здесь… и здесь, а?» Самое смешное, что все это время остальные музыканты молча пялились в окна, лишь бы не смотреть друг на друга, и нам с Джоном пришлось прибегнуть чуть ли не к пантомиме!