The Who
Who's Next
14 August 1971 (US), 25 August 1971 (UK)
The Who, Glyn Johns, Chris Stamp, Kit Lambert, Pete Kameron
Track, Decca
1 (UK Top 40 Albums)
4 (US Billboard 200)
Наверху этой страницы вы видите обложку одного из элитных британских рок-альбомов — Who’s Next группы The Who. Он не просто стал продолжением триумфа Tommy, его поцеловала Её Величество Удача — и это в равной степени относится и к концепции обложки.
«Я работал вместе с Питом Тауншедом над Lifehouse, очень амбициозным проектом, основанном на необычной концепции — в нём мы хотели показать будущее, в котором людям запрещают слушать музыку и заставляют их носить особую одежду», — вспоминает Этан Рассел, американский фотограф, который сделал культовый снимок, помещённый на обложку альбома. «Насколько я понимаю, многие песни из Who’s Next первоначально предназначались для этого проекта [Lifehouse]. Как бы то ни было, но получилось так, что Who’s Next был готов к записи, а идея обложки ещё не появилась».
И в этот момент судьба им улыбнулась.
«Однажды ночью мы ехали [по County Durham], возвращались с концерта. Гнали по шоссе с бешеной скоростью, примерно 110 миль в час — и мне было немного не по себе. А Пит спокойно рулил и расспрашивал меня об идеях насчёт обложки. По пути мы миновали три-четыре бетонные опоры. Они быстро исчезли из виду, но я подумал, что такие сооружения неплохо смотрелись бы на обложке, и сказал об этом Питу. Вот и всё. Я и глазом не успел моргнуть, как Пит развернул авто и помчался назад, а за нами следом поехали и остальные три машины, в которых были другие участники группы».
Все четверо музыкантов из Who столпились вокруг этих загадочных объектов, и Рассел начал их фотографировать.
«Мы принимали разные позы, в том числе и вдохновленные 2001: A Space Odyssey — обезьяны окружают чёрный обелиск. Потом Питер помочился на опору, и я сделал то же самое. Остальные попытались последовать примеру Пита, но у них ничего не получилось. Всё происходило совершенно спонтанно».
Потом они просто полили опору дождевой водой из лужи и получили нужный эффект.
Рассел говорит, что он вовсе не просил Пита разворачивать машину, да и сделал-то всего несколько снимков. Но спустя 24 часа одно из этих фото превратилось в ту самую обложку, которую мы все хорошо знаем.
«Только потом я узнал, для чего использовались эти сооружения: для мусора. Мусор складывали туда, чтобы он не разлетался. Это была самая настоящая свалка».
Рассел стал единственным фотографом, который работал над обложками «трёх гигантов»: для The Who, для The Rolling Stones (Through The Past Darkly) и для The Beatles (Let It Be).