Сейчас читаете
История обложки: The Who – Who’s Next (1971)

Как мусорная свалка в графстве Дарем появилась на обложке культового альбома группы The Who.
Обзор
Группа:

The Who

Альбом:

Who's Next

Год:

14 August 1971 (US), 25 August 1971 (UK)

Продюссер:

The Who, Glyn Johns, Chris Stamp, Kit Lambert, Pete Kameron

Лейбл:

Track, Decca

Highest UK chart:

1 (UK Top 40 Albums)

Highest US chart:

4 (US Billboard 200)

Наверху этой страницы вы видите обложку одного из элитных британских рок-альбомов — Who’s Next группы The Who. Он не просто стал продолжением триумфа Tommy, его поцеловала Её Величество Удача — и это в равной степени относится и к концепции обложки.

«Я работал вместе с Питом Тауншедом над Lifehouse, очень амбициозным проектом, основанном на необычной концепции — в нём мы хотели показать будущее, в котором людям запрещают слушать музыку и заставляют их носить особую одежду», — вспоминает Этан Рассел, американский фотограф, который сделал культовый снимок, помещённый на обложку альбома. «Насколько я понимаю, многие песни из Who’s Next первоначально предназначались для этого проекта [Lifehouse]. Как бы то ни было, но получилось так, что Who’s Next был готов к записи, а идея обложки ещё не появилась».

И в этот момент судьба им улыбнулась.

«Однажды ночью мы ехали [по County Durham], возвращались с концерта. Гнали по шоссе с бешеной скоростью, примерно 110 миль в час — и мне было немного не по себе. А Пит спокойно рулил и расспрашивал меня об идеях насчёт обложки. По пути мы миновали три-четыре бетонные опоры. Они быстро исчезли из виду, но я подумал, что такие сооружения неплохо смотрелись бы на обложке, и сказал об этом Питу. Вот и всё. Я и глазом не успел моргнуть, как Пит развернул авто и помчался назад, а за нами следом поехали и остальные три машины, в которых были другие участники группы».

Фото: music-facts.ru

Фото: music-facts.ru

Все четверо музыкантов из Who столпились вокруг этих загадочных объектов, и Рассел начал их фотографировать.

«Мы принимали разные позы, в том числе и вдохновленные 2001: A Space Odyssey — обезьяны окружают чёрный обелиск. Потом Питер помочился на опору, и я сделал то же самое. Остальные попытались последовать примеру Пита, но у них ничего не получилось. Всё происходило совершенно спонтанно».

Потом они просто полили опору дождевой водой из лужи и получили нужный эффект.

Рассел говорит, что он вовсе не просил Пита разворачивать машину, да и сделал-то всего несколько снимков. Но спустя 24 часа одно из этих фото превратилось в ту самую обложку, которую мы все хорошо знаем.

«Только потом я узнал, для чего использовались эти сооружения: для мусора. Мусор складывали туда, чтобы он не разлетался. Это была самая настоящая свалка».

Рассел стал единственным фотографом, который работал над обложками «трёх гигантов»: для The Who, для The Rolling Stones (Through The Past Darkly) и для The Beatles (Let It Be).


А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Джонни, Редакция Rock Stories

Оставить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.