Сейчас читаете
Американские издания The Beatles, часть четвёртая: история большого скачка…

В декабре 1964 года вышел герой нашей публикации — The Beatles 65.

Мы заметили, что публикации посвящённые The Beatles неизменно пользуются заслуженным вниманием наших читателей. Тем более, что недавно интерес к ним был подогрет — на Первом Канале наконец-то показали фильм посвящённый периоду их активной концертной деятельности Eight Days A Week.

Что ж, воспользуемся моментом и продолжим наше повествование об их американских изданиях выпущенных Capitol Records с 1964 по 1966 год. Мы подробно описали три издания: Meet The Beatles, The Beatles Second Album, а последняя третья глава закончилась описанием американского издания A Hard Days Night и чем оно отличается от Британского альбома группы.

Американские издания The Beatles, часть четвёртая: история большого скачка...

На четвёртом диске The Beatles Story с интервью группы, где нет песенного материала, мы останавливаться не будем, ибо 15 декабря 1964 года вышел герой нашей публикации The Beatles 65.

Первая сторона пластинки на 80% совпадает с The Beatles For Sale выпущенным двумя неделями ранее в Соединенном Королевстве фирмой Parlophone. Почему на восемьдесят? Мы уже писали, что американские стандарты отличались от британских и подразумевали пять, а не шесть песен на стороне виниловой пластинки. Хотя Джон, Пол, Джордж и Ринго под предводительством Брайна Эпстайна и Джорджа Мартина стабильно демонстрировали неслыханную щедрость и плодовитость предлагая по 7 песен на каждой из сторон каждого выпущенного в Британии альбома группы The Beatles.

И хоть на этот раз Capitol «расщедрилась», кинув американским тинейджерам кость в виде шести песен на первой стороне, последней песней пришлось пожертвовать: Kansas City не попала на The Beatles 65. А так вся последовательность — No Reply/ I’m A Looser / Baby’s In Black/ Rock’n’Roll Music/ I Follow The Sun/ Mr. Moonlight — соблюдена.

Завершается первая сторона пластинки самой слабой с точки зрения критиков и самих музыкантов песней коллектива. Леннон истошно, подобно муэдзину выкрикивает фамилию Мистера «Лунный Свет», после того как группа брякающе вступает, Джон бесконечно рассыпается в сладостных словах благодарности за своё счастливое «сегодня» с Любимой Девушкой. Интересно, думал ли он о Синтии Пауэлл (Леннон на этот момент времени)?

Американские издания The Beatles, часть четвёртая: история большого скачка...

Вторую сторону открывают и закрывают так же два трека с The Beatles For Sale: первая Honey Don’t ведомая вокалом Ринго, который панибратски обращается к Джорджу с просьбой сыграть ему ещё разок. На что Харрисон словно отличник начальной школы соло гитаристов заученно отыгрывает запрашиваемое. Вторая песня на второй стороне альбома — это «с кровью выдранная» закрывающая тема с A Hard Days Night — I’ll Be Back. Песня, эпично завершающая третий номерной британский альбом, здесь просто заполняет место.

А вот дальше радость коллекционера, ибо здесь за номером 3 и 4 идут в обратном порядке песни с достаточно редкого сингла: She’s A Woman и I Feel Fine. Почему в обратном? На сингле I Feel Fine идёт первой на стороне A. На альбоме The Beatles 65 она четвёртая на второй стороне. Их вместе на каком либо другом долгоиграющем диске группы вы вряд ли где либо найдёте. Так что собирающему все песни The Beatles этот альбом нужен именно из за этой пары песен.

Финиширует альбом как и британская версия For Sale Харрисоновской Everybody’s Trying To Be My Baby («Каждая девушка пытается быть моей») — весьма самоуверенное заявление для «самого тихого Битла». Таким образом Ринго начинает, а Харрисон завершает сторону диска, получив по песне в альбоме, вторая сторона которого, согласно американским стандартам, содержала положенных по закону пять песен.

Альбом удивил всех самым стремительным скачком в истори Billboard (иначе не скажешь) с 98 места в чартах сразу на первое, где он непрерывно находился девять недель подряд, будучи проданным в объёме почти двух миллионов копий, точнее на 31 декабря 1964 была продана 1 967 261 пластинка, а всего продано 2 327 186 дисков и это только промежуточный итог шестого десятилетия двадцатого века!

За ним так же закреплён ещё один рекорд — это самый продаваемый в 1965 году долгоиграющий диск, не являющийся саундтреком. А именно Музыка к фильмам продавалась лучше всего в США в шестидесятые. Всем был крайне необходим побег из реальности.

А что думаешь ты?
Отлично
0%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Майк, Редакция Rock Stories

Оставить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.