Сейчас читаете
Гремящие камни рок-н-ролла: часть четвертая, Рон Вуд

Когда в 1976 году Рон Вуд стал постоянным членом Стоунз, в рок-музыке он был уже далеко не новичком. Вуд был для группы очень удачной находкой. Принято считать, что именно благодаря ему группа вышла из 70-х, словно заново родившейся.

Как и Ричардсу, уже в юности Вуду было четко ясно, какова цель его жизни, и как он будет ее добиваться. Он играл в любительских группах, посещал Школу искусств и завязывал контакты в музыкальной среде Лондона.

Со времен знаменитых мировых туров The Rolling Stones Voodoo Lounge и Bridges to Babylon, где легендарные Роллинги осчастливили миллионы поклонников и заработали около ста миллионов долларов, прошло шесть лет. Classic Rock рассказывает невероятные истории из жизни всех бывших и настоящих Роллингов, о величайшем феномене в истории рок-н-ролла.

Материал для статьи предоставлен компанией Edition Steffan (Кельн, Германия) эксклюзивно для Classic Rock. Автор: Франк Стефан.

Оригинал: Classic Rock #7,  Декабрь 2001

Встреча с Родом Стюартом в 1967 году определила его дальнейший путь. Стюарт болтался в Лондоне, держась на плаву за счет случайных заработков, и уже тогда отличался безошибочно узнаваемой экстравагантностью (например, прической в виде ананаса). Вуд и Стюарт очень хорошо подходили друг другу. Всегда в наилучшем расположении духа, парочка обычно занималась тем, что прочесывала все лондонские пабы, стараясь при этом ни одного не пропустить.

В одном из них они однажды наткнулись на Джеффа Бэка, который отличался не меньшей экстравагантностью. Благодаря своему прошлому в группе Yardbirds, Бэк считался настоящей величиной в рок-музыке. Пользовавшийся огромным уважением, но обладавший невыносимым характером гитарист как раз искал новых партнеров. Группа Джэффа Бэка со Стюартом в роли вокалиста и Вудом на бас-гитаре представляла собой очень взрывоопасную смесь. Напряжение разрядилось впоследствии в форме двух выдающихся альбомов — Truth 1968 года и Beck-Ola 1969-го, что в итоге завершилось скандалом, — это было обычно для Бэка.

Стюарт и Вуд снова пустились на поиски и вступили в ряды группы Small Faces, от которой вскоре осталось просто Faces. Co Стюартом и Вудом дела быстро пошли в гору. Faces быстро превратились в отличную группу и завоевали признание. Они особенно прославились своими легендарными концертными выступлениями. Faces во многих отношениях напоминали Стоунз, в том числе и по звучанию на пластинках. Несмотря на очень хороший старт, уже по прошествии двух лет у группы появились серьезные проблемы. Стюарт стремился уделять все больше внимания собственной соло-карьере. Из-за этого он стал постепенно отдаляться от группы.

В 1974 году Рон Вуд выпустил свой первый соло-альбом. Целая плеяда музыкантов помогала ему в этом проекте, поэтому альбом был в шутку назван I’ve Got My Own Album To Do („Я должен записать свой собственный альбом“). У них с Ричардсом, который также принимал участие в записи, возникло очень плодотворное сотрудничество, быстро их сблизившее. Они понимали друг друга с полуслова. После выхода альбома они поддерживали знакомство. Для Вуда все развивалось наилучшим образом.

Когда, спустя некоторое время, Тейлор покинул Стоунз, Ричардсу было абсолютно ясно, что Вуд — единственная кандидатура на его место, которую можно серьезно обсуждать. Джаггер колебался с принятием решения, несмотря на то, что он тоже склонялся к кандидатуре Вуда. В итоге Ричардс одним ударом загнал гвоздь в дерево по самую шляпку. Впервые услугами Вуда воспользовались во время американского турне 75-го года, где он выступал в роли «вспомогательного» гитариста. Вуду очень хотелось стать членом Rolling Stones, но еще больше он мечтал о том, чтобы его старая группа, Faces, не распалась и продолжала работать дальше. Лишь когда стало окончательно ясно, что этого не произойдет, Вуд официально стал полноправным членом Rolling Stones, — это произошло в 1976 году.

Полное взаимопонимание между Ричардсом и Вудом было равнозначно для Стоунз такому сильному приливу энергии, как если бы им в буквальном смысле слова сменили аккумуляторы. Вуд никогда не был и до сих пор не является таким гениальным гитаристом, как Тейлор, но зато он — солидный мастер, который игру на гитаре «пропускает» сквозь душу. Его сольные проигрыши обычно достаточно коротки, отрывисты, иногда даже монотонны. В итоге получилось, что с его приходом Стоунз стали играть с двумя настоящими ритм-гитаристами. Меньше иногда значит больше, и Вуд — блестящий тому пример.

Не менее важными для нового расцвета Стоунз были и его человеческие качества. Приход Вуда вдохнул жизнь в викторианский дворец Стоунз. Очень непросто найти общий язык с совершенно противоположными характерами каждого из членов Rolling Stones. Вуд — единственный из группы, кто одинаково хорошо находит взаимопонимание как с Джаггером, так и с Ричардсом. Во времена кризисов обе стороны часто использовали его в роли посла. По большей части, ему удавалось успешно исполнять эту миссию.

Ричардс и Вуд стали практически неразлучны. Ричардс постоянно нуждается в его присутствии. Вместе они способны репетировать ночи напролет. Вуда всегда можно выдернуть из постели самой глубокой ночью, и с ним никогда не бывает скучно. Как и Ричардс, Вуд способен выпивать литры виски, водки, текилы и точно также дымит как паровоз. Но самое главное — он в любой момент готов взяться за гитару. Несмотря на то, что в период серьезной зависимости Ричардса от наркотиков Вуд почти всегда находился в его ближайшем окружении, ему, к счастью, никогда не приходила в голову идея тоже начать употреблять героин.

Вуд обожает выступать на концертах — для него это не столько работа, сколько своего рода эликсир жизни. Стресс гастрольных поездок ему жизненно необходим и влияет на него также благотворно, как и на Кита. На протяжении своих почти двадцати лет принадлежности к Роллингам Вуд сумел найти время записать несколько сольных альбомов. Пластинки, последовавшие за его первой, 1974 года, как правило, не получались очень убедительными, в силу того что зачатки стоящих идей терялись, как правило, в дальнейшем их нагромождении, плавно переходившем в бессмысленное пиликанье. Похоже, когда Вуд предоставлен сам себе, его потенциала не хватает, чтобы достичь композиторских высот.

Сначала его полноправное членство в группе вовсе не означало, что его услуги будут оплачиваться на равных с остальными. Поэтому в свое время, после его очень дорогого проекта Barbarians, он долгое время очень серьезно нуждался в деньгах. Это даже привело его к необходимости организовать выставку-продажу своих художественных работ, для того чтобы хоть немного заполнить пустую кассу. Но к настоящему моменту, также как и остальным членам Rolling Stones, ему грех жаловаться, и он полностью обеспечен до конца жизни. Это, безусловно, во всех отношениях выгодная сделка, как для Вуда, так и для Rolling Stones, и, одновременно, для большинства поклонников группы во всем мире.

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Джонни, Редакция Rock Stories

Оставить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.