1 (Billboard 200)
The Wall
30 Ноября 1979
Bob Ezrin, David Gilmour, James Guthrie, Roger Waters
Harvest, Columbia
3 (Official Charts Company)
1 (Billboard 200)
Редко бывает так, чтобы дизайн обложки был самым тесным образом переплетён с собственно музыкой, записанной на пластинке. Но в случае с флойдовской «Стеной» именно так и произошло. Автором концепции был, конечно же, Роджер Уотерс (Roger Waters), но Джералд Скарф (Gerald Scarfe), выдающийся художник, тоже принял самое деятельное участие в оформлении конверта The Wall.
В частности, именно ему принадлежит идея несколько сюрреалистичных и даже чем-то пугающих карикатурных рисунков, украшающих обложку. То, что он изобразил, весьма и весьма перекликалось с внутренним миром Уотерса, с его воспоминаниями и тайными страхами.
Впервые Скарф был привлечён к сотрудничеству с Pink Floyd, когда группа работала над альбомом Wish You Were Неге, но именно The Wall явился своего рода апогеем этого творческого симбиоза.
«Мы с Роджером долго обсуждали этот проект, пробовали различные варианты, — вспоминает он. — Бывало, играем мы в снукер, потягиваем пивко, а между делом разрабатываем идеи, обмениваемся мнениями. Приходилось ли мне убеждать Роджера? Да вообще-то нечасто, поскольку в этом просто не было необходимости. С ним было действительно интересно работать, и, надеюсь, я был хорошим партнёром».
Работа с Floyd не означала слепого следования их воле, беспрекословного подчинения и повиновения — напротив. Скарфу была предоставлена полная творческая свобода.
«Я предлагал ему своё художественное видение музыки, и Роджер никогда не просил меня что-либо менять. Я всегда очень хорошо к нему относился, мы стали друзьями, коими и остаёмся по сей день. Что же касается остальных, то мне кажется, Дэйв Гилмор (David Gilmour) был больше остальных отдалён от художественной, изобразительной стороны, его она почти не интересовала. Кроме музыки его вообще мало что трогало.
В те времена я был хорошо известен, во многом благодаря моему едко-сатирическому подходу к изображению политиков и того, что с ними связано. Работа над The Wall дала мне широкий простор для углубления, развития этого аспекта. Музыка на альбоме и эти карикатурки были как будто специально созданы друг для друга, они идеально взаимодополняют друг друга. И рисунки, и музыка интересны в отдельности, но вместе они создают впечатление некоего совершенства».
Насколько тесным, символичным, а главное, продуктивным было сотрудничество Уотерса и Скарфа, можно судить по фильму, выпущенному в 1982 году: Роджер попросту «перенёс» карикатурные изображения с конверта пластинки на экран.
«Мне пришла в голову идея шагающих молотов, а Роджер придумал соответствующие стихи, перекликающиеся с этой идеей. Эти молоты стали по-настоящему мощным символом, а сам проект в целом и по сей день остается одним из наиболее влиятельных и впечатляющих в музыке».