Judas Priest
British Steel
14 Апреля 1980
Tom Allom
Columbia
4 (OCC)
34 (Billboard 200)
Даже спустя 36 лет после выпуска альбома, обложка British Steel по-прежнему способна сильно действовать на нервы. Разработанный Рославом Шайбо (Roslav Szaybo) рисунок изображает руку, скрытую в темноте, пальцы растопырены и сжимают гигантское лезвие бритвы так плотно, что сверкающие края, кажется, врезаются в плоть. Причём, отсутствие крови делает изображение ещё более тревожащим.
Judas Priest никогда не предполагали, что обложка их классического альбома 1980 года будет выглядеть так жутко. Она задумывалась как дополнение к названию альбома, предложенному басистом Яном Хилом как намёк на сталелитейщиков, которые в то время бастовали, а также выражение того, как группа воспринимала понятие квинтэссенции “Британскости“.
Создание обложки началось, когда вокалист Роб Хэлфорд заметил, что лезвия Gillette привели к идее альбома ‘Sheffield Steel’, ставшего легендой, и поделился концепцией со своими товарищам по группе. Несмотря на возникшее разногласие («Мы немного поспорили, потому что лезвие бритвы было эмблемой панк-рока», — отмечает Хилл), дизайн был одобрен единогласно.
«Как только мы её увидели, – вспоминает бывший гитарист К. К. Даунинг, – сразу подумали: “Она такая же острая, как и мы“. Это нам очень подходит. Конечно, мы понимали символику, скрытую за изображением. Это был популярный производитель бритвенных лезвий, это было то, что мы видели всю жизнь, с тех пор, как сидели на руках у своих дедушек. Это было очень по-британски».
И то, как это было изображено, с бритвенным лезвием, впивающимся в пальцы, но без крови; это значило, что играть и слушать такую музыку безопасно».
Согласно металлическому фольклору, именно British Steel побудил покойного гитариста Даймбэга Даррела (Pantera) начать носить цепочку с лезвием бритвы. Не все испытывали подобный восторг.
«Я помню, что руку, вцепившуюся в лезвие бритвы, – говорит гитарист Гленн Типтон, – в некоторых странах воспринимали как призыв к насилию, потому что казалось, что она разрезает пальцы. Поэтому они закрашивали кромки бритвы аэрографом, казалось, что рука просто держала лезвие бритвы. А мы думали: «Нет, нам это не нравится. Бритва должна впиваться в пальцы!».
«Думаю, если бы мы добавили в изображение кровь, это был бы перебор», – заключает Хэлфорд. «Даже сейчас, когда вы смотрите на эту обложку, она вызывает сильные эмоции. Острое, практически противоречивое чувство. Я думаю, что это очень значимое произведение искусства, потому что оно породило многие другие художественные идеи».