Вторым по известности «классическим риффом Deep Purple стал рифф из Burn — заглавной композиции восьмого студийного альбома группы и первого, записанного в новом составе с вокалистом Дэвидом Ковердейлом (David Coverdale) и басистом Гленном Хьюзом (Glenn Hughes). Гитарист Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) хорошо помнит день, когда была написана эта песня — это произошло во время репетиции в глостерширском замке «Клиа-уэлл».
«Когда мы туда только собирались, нас предупредили, что там водятся привидения» — смеется он — «Правда, мы почему-то ни одного так и не увидели».
«Как бы то ни было, рифф возник у меня совершенно случайно — мы решили просто поджемовать, и он — раз! — прямо из ниоткуда и выскочил. Через несколько дней Джон Лорд (Jon Lord, клавишник) взял пленку домой, и его жена сразу подметила его сходство с гершвиновским стандартом „Fascinating Rhythm“. Может быть, подсознательно я его и играл, но все равно получилось отлично».
Несмотря на то, что Блэкмор прославился именно благодаря своему блестящему таланту импровизатора, соло из Burn оказалось на редкость «структурированным».
«Аранжировку мы делали в какой-то просто умопомрачительной обстановке. Хорошо помню, как Гленн Хьюз ползал вокруг ударной установки. Оказывается, кто-то прислал ему по почте пакетик с неким „белым порошком“, и он проглотил его содержимое даже не удосужившись выяснить, что там было. Под конец он так достал всех расспросами не распухла ли у него голова, что Ян Пэйс (Ian Paice) повел его в сад проветриться».
В ноябре 1973 года Deep Purple отправились в Швейцарию, в Монтре, где под руководством продюсера Мартина Бёрча (Martin Birch) записали Burnна известной «Rolling Stones Mobile». Успех альбома позволил им продолжить свою карьеру без вокалиста Яна Гиллана (Ian Gillan) и басиста Роджера Гловера (Roger Glover). Ричи считает, что заглавная композиция выдержала проверку временем.
«В этом нет никаких сомнений» — говорит он — «Каждый раз, когда я ее слушаю, я тащусь от самого себя, даже до сих пор. Что довольно странно, потому что в самом конце соло я облажался — там очень хорошо прослушивается громкий шлепок, и создается такое впечатление, что мои пальцы запутались в струнах. При сведении альбома я хотел переписать этот кусок заново, но все завопили, что это звучит настолько естественно, что я был вынужден его оставить. И сейчас совершенно не жалею об этом».