Queen
Queen II
8 марта 1974
Roy Thomas Baker, Robin Geoffrey Cable, Queen
EMI, Elektra
5 (UK Albums Chart)
49 (US Billboard 200)
Легендарный фотограф Мик Рок вспоминает, как выцветшая голливудская фотография подсказала Queen композицию чёрно-белого снимка, который позже украсил обложку их второго альбома…
«Queen попросили меня о встрече, потому что им понравилось то, что я сделал для Дэвида Боуи и Лу Рида, и особенно для Игги Попа. Первый альбом Queen был оформлен не особенно привлекательно, поэтому они решили, что стоит поэкспериментировать с гламурным Миком Роком – может, что и получится.
Поэтому мы встретились, и они сыграли мне Queen II, и кажется, я сказал: «Ух ты! Ziggy Stardust встречается с Led Zeppelin». Я попал в точку. И они мне доверились.
Фото на обложке Queen II было вторым студийным снимком, который я сделал с ними в феврале 1974 года. Задача была в том, чтобы сделать обложку заявкой на будущее, она должна была показать, что от них можно многого ожидать, ведь на тот момент они ещё не продали ни одной записи. Обложка должна была стать посланием, и поэтому на её наружной стороне нужно была представить черно-белую тему, а внутреннюю сторону оформить по-другому».
Чтобы воплотить эту концепцию я буквально питался их музыкой и самой группой. Они не сомневались, что сделают что-то большое, поэтому я чувствовал, что обязан обеспечить отличное качество. Мне попалось фото Марлен Дитрих за 1932 год, когда она снималась в «Шанхайском экспрессе», и в фотографии было использовано верхнее освещение, которое выделило лицо под капюшоном, скрещенные руки, распростертые пальцы. Я показал Фредди это изображение, и ему оно понравилось. Остальным участникам группы мы представили его уже как основную идею.
В то время группа не понимала, что происходит в студии, ничего не знала об освещении, и я носился вверх и вниз по лестнице, пока они бегали туда-сюда, чтобы посмотреться в зеркало. Пришлось немало повозиться, чтобы они все расположились, как надо. Брайан Мэй притащил вуаль, которую мы надевали ему на голову для некоторых снимков, а Фредди пришлось несколько раз менять положение рук.
Фредди был в восторге. Но были и споры о том, какой снимок должен пойти на обложку — белый или чёрный, который потом и выбрали. Ещё до этого группу однажды обвинили в претенциозности. Конечно, Фредди было на это наплевать, но остальные на этом зациклились, они считали, что чёрный снимок был слишком броским, а они ведь были неизвестной группой, а чёрная обложка выглядела так, будто они уже были знамениты. Но если Фредди чего-то хотел, он мог всех повернуть в свою сторону, и, в конце концов, они согласились. И я знаю – теперь они рады, что так сделали…»