Black Sabbath
Heaven and Hell
25 Апреля 1980
Martin Birch
Vertigo, Warner Bros. (US/Canada)
Давайте посмотрим правде в глаза: альбомы Black Sabbath оформлены плохо. Фактически, на протяжении всей карьеры легендарных крестных отцов металла преследовала слава одних из худших дизайнеров всех времён. Казалась, для Sabbath обложка альбома была не более чем конвертом, в котором можно хранить пластинки. Однако было и исключение, а именно ставший классикой Heaven And Hell 1980-го года.
На этом этапе группа была на перепутье. Появление в составе группы ныне покойного Ронни Джеймса Дио, придало им более богатое и насыщенное звучание, но нужно было убедить скептически настроенную публику, что Sabbath снова может иметь успех. По мнению Дио, всё в этом альбоме было жизненно важным — и обложка в особенности.
«Мы знали, что произведение искусства должно оказать нужное влияние», — сказал он. «Что нам понравилось в иллюстрации Линна Керли, это как он показал, что три ангела могут расслабиться и вести себя как обычные люди — курить и играть в карты. Просто они решили отдохнуть от повседневных обязанностей».
За долгие годы много чего было сказано о том, почему фигур только три: значит ли это, что у Sabbath уже появились проблемы и что один из них ушёл?
«Знаете, это похоже на то, как некоторые смотрят на обложку Abbey Road The Beatles, и считают, что Пол Маккартни, по некоторым признакам, уже мёртв», — говорил тогда Дио. «Они пытаются увидеть в обычной картинке слишком много. Эти три персонажа вообще не члены группы».
Интересно, что четыре года спустя Van Halen использовали подобный приём для своего альбома 1984 года, но у них был только один ангел, и выглядел он очень по-детски.
«Я уверен, что их вдохновил наш Heaven And Hell», — сказал Дио в конце 80-х. «Но в то время как наши ангелы выглядели очень естественно и, конечно, не угрожающе, обложка 1984 года производила неприятное впечатление»
На самом деле, изображение самих Black Sabbath на обложке есть, но только на её обратной стороне, в иллюстрации Гарри Кармиана, маститого американского художника, который вдохновился произведениями мастеров старой школы и изобразил Дио, Тони Айомми, Гизера Батлера и Билла Уорда в иконописном стиле.
«Мне понравилось то, что он сделал, потому что мы там выглядим, как герои», — сказал вокалист. «Альбом — это не просто музыка. Heaven And Hell в целом идеален. Во многом благодаря обложке, а ещё музыке, которую мы сочинили».