Whitesnake
Whitesnake
1987
Mike Stone & Keith Olsen
Geffen/Warner Bros. (North America), CBS/Sony (Japan), EMI (Rest of the world)
8
2 (Billboard 200)
В первой половине 1980-х Дэвид Ковердэйл (David Coverdale) был невероятно занятым человеком. После распада Deep Purple, группы, в которой он пел с 1974-го, и которая сделала его звездой, он с головой окунулся в сольную карьеру, которая в конце концов трансформировалась в жёсткий, разнузданный, сладострастно ухмыляющийся блюз-рок под названием Whitesnake.
Начав в 1978 с основополагающего миньона Snakebite, в котором была одна знаковая песня группы, кавер соул-стандарта Ain’t No Love In The Heart Of The City, Дэвид задумал новый проект и быстро превратил свою команду в одну из самых популярных хард-рок групп в Великобритании, выпустив стабильный поток хорошо принятых альбомов, включая классику, подобно Lovehunter, Ready An’ Willing и Saints And Sinners.
Дэвид всегда был довольно амбициозным человеком и не хотел следовать обычному расписанию альбом/тур/повторить, в то время как вокруг был целый мир, ждущий покорения, поэтому, когда Whitesnake подошли к своему шестому альбому, Slide It In, он решил, что настало время пробовать новый подход.
«Мне хотелось, чтобы Whitesnake была проще, понятнее, чтобы она сильнее заводила зрителей», — говорит он сегодня. «Я понимал, что то, что мы уже сделали, было здорово, мы выпустили шесть альбомов всего за несколько лет. И это были классные альбомы, но на самом деле я считал, что сейчас мы пытаемся расшевелить уже мёртвую змею, я чувствовал, что настало время перемен. Мне не хотелось следовать старому сценарию блюз-энд-поп. Это был мой выбор, как художника. Вот поэтому я и пригласил в группу Джона Сайкса, мне нужен был музыкант, который сможет сделать такой переход, и им оказался Сайкс. И вот результат».
Бывший участник двух звёздных групп новой волны британского хеви-метала — Tygers Of Pan Tang и Thin Lizzy врёмен её инкарнации с Thunder And Lightning, Джон Сайкс (John Sykes) был выдающимся маэстро игры на гитаре, и его манера исполнения резко отличалась от той, которая была принята в Whitesnake.
Хотя он и не участвовал в записи оригинальной версии Slide It In, где блистали Микки Муди (Micky Moody) и Мел Гэлли (Mel Galley), патетика его хэви-метала с плавными переборами полностью воплотилась во второй ремиксовой версии альбома, которая был спродюсирована специально для американского рынка, на который Дэвид очень хотел попасть. И когда новое звучание группы, подстроенное под американское радио, вывело их на новый уровень успеха по обе стороны Атлантики, стало совершенно очевидно, что возврат к прошлому просто невозможен.
«Маленький сынок миссис Ковердэйл американизировался», — говорит певец. «Я никогда не стремился делать то, что пользуется популярностью. Вся эта чепуха присутствовала, но не была для меня самоцелью. Я никогда не думал: «О, мне нужно изменить Whitesnake, потому что, чёрт возьми, все что-то меняют». Просто отдельные элементы сложились в картину.
Дело было не в возрождении популярности и не в подражании другим. Честно говоря, когда мы впервые прослушали ремиксы Slow An’ Easy и других песен, они нам ужасно не понравились. Но потом мы услышали их по радио, когда ехали в машине, взятой напрокат, и я сказал: «Чёрт возьми, да это бесподобно!». Это и стало началом. Мой девиз был: «Старую змею можно научить новым трюкам».
Воодушевлённый успехом Slide It In в США и возросшей популярностью, которая привела к увеличению продаж, Дэвид считал, что следующий альбом должен поднять Whitesnake на новый уровень, и его звучание нужно модернизировать в соответствии с предпочтениями новых поклонников.
Продюсерами 1987 стали Майк Стоун (Mike Stone) и Кейт Ольсен (Keith Olsen, последний отвечал за ремикс Slide It In ), в записи, сделанной на юге Франции, были задействованы Дэвид Каверлейд и Джон Сайкс. Однако, некоторые из самых известных песен были задуманы намного раньше, в том числе и открывающий альбом эпический гимн Still Of The Night.
«Когда моя мама умерла, я перебирал вещи в её доме и нашёл несколько старых демо-кассет», — говорит Дэвид. «На одной из них была песня Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore, гитариста Deep Purple), и я попытался выяснить, что станет основной предпосылкой для создания такой вещи, как Still Of The Night. Но ничего невозможно было понять, Ричи просто не соблюдал никаких правил… и я тоже! Ха-ха-ха! Я взял оттуда всё, что смог, потом показал то, что у меня получилось, Сайксу, когда мы были на юге Франции, и он сделал из этого грандиозную гитарную партию.
Джон ненавидел блюз, поэтому мне пришлось работать вне этого формата. Я переделал всё это в электрический блюз, и то, как он воплотил мою идею, было просто сказочно, особенно для того времени, и довольно своеобразно благодаря текстам песен. В то время многие играли что-то похожее, но такого качественного текста ни кого не было».
Whitesnake решили записать новый альбом в составе, дополненном басистом Нилом Мюрреем (Neil Murray) и барабанщиком Эйнсли Данбаром (Aynsley Dunbar), в студии Little Mountain Studios в Ванкувере, Канада. Процесс записи был долгим и напряжённым, не в последнюю очередь из-за того, что Дэвис подхватил сложную форму гайморита, и подолгу не мог петь, а потом и вообще отправился на операцию.
Но альбом потихоньку складывался, мы включили в него Here I Go Again и Crying In The Rain, треки, которые впервые появились в альбоме Whitesnake 1982 года Saints And Sinners. В 1987 эти вещи перестали звучать, как угрюмый блюзовый рок и превратились в невероятно глянцевые гимны метала, предназначенные для радиопередач, без меры насыщенные гитарным соло приглашённого музыканта Адриана Ванденберга (Adrian Vandenberg) из группы, которая была известна благодаря большому хиту — балладе Burning Heart, выпущенной в США в 1984 году.
«Если честно, повторная запись Here I Go Again была не моей идеей», — утверждает Дэвид. «Обычно я предпочитаю не возвращаться на прежний уровень. Я даже на машине никогда не разворачиваюсь, потому что терпеть не могу ехать назад. Ха-ха! Но на этот раз это сработало, да ещё как!
Мы сделали кучу хитов, переигрывая эту песню в разных вариантах. Конечно, Джону Сайксу это ужасно не нравилось, и поэтому мы взяли Адриана. Это была не лучшая его сольная партия. Смесь метала с кантри и вестерном! Были два гитариста, с которыми я действительно хотел работать. Первый — Майкл Шенкер (Michael Schenker), просто фантастический, и, конечно, Адриан, которого я встретил случайно. Сама судьба свела нас вместе».
Выпущенный в первую неделю апреля, 1987 моментально получил грандиозный успех. Сначала в США, где Whitesnake очень скоро стали завсегдатаями недавно появившегося телеканала MTV со своими глянцевыми высокобюджетными клипами на основе самых больших песен из альбома Still Of The Night, Here I Go Again и с имеющей огромную власть над зрителями балладой Is This Love, в которых свой сомнительный талант демонстрировала будущая жена Дэвида, Тони Китэйн (Tawny Kitaen).
Прекрасно вписавшись в гламур и помпезность, которые были на пике популярности в 80-е, музыка Whitesnake и их далёкий от утончённости визуальный подход привели к тому, что 1987 был продан в количестве более, чем восьми миллионов только в США. Несмотря на то, что в планах Дэвида было восхождение к новым вершинам, он всё же не был готов к такому феноменальному успеху.
«Вы шутите?», — говорит он сегодня, смеясь. «План у нас был, но что из того? Изначально я хотел сделать альбом, который будет продаваться немного лучше, чем предыдущий, и в надежде на это пел немного лучше, и вся вещь в целом звучала немного лучше, и с содержанием песен мы определись быстрее. Понимаете, всё это вместе было как приправа к основному блюду. У нас уже сложились прекрасные отношения с радио после того, как мы заложили фундамент, записав Slide It In, но MTV представлял из себя совершенно новый формат, и они очень часто нас транслировали. Думаю, в нас они нашли всё, что им было нужно. Поэтому в течение пяти лет мы невероятно успешно сотрудничали с MTV, и это нам очень и очень помогло, и, в конечном итоге поспособствовало тому преобразованию, которого я и добивался, а дальше всё пошло исключительно успешно».
Подхваченный вихрем успеха, понимающий беспредельные возможности продвижения, Дэвид не успевал перевести дух, начиная со дня выпуска 1987 и до окончания турне, которое последовало после выхода следующего альбома Whitesnake в 1989 году, Slip Of The Tongue. Потребовалось четыре года напряжённого труда, чтобы группа стала звездой мирового масштаба, не говоря уже о том, что они постоянно были в центре внимания СМИ из-за женитьбы Дэвида на Тауни, которая сопровождалась огромным количеством сплетен и пересудов. Только после этого Дэвид позволил Whitesnake передохнуть, хотя и ненадолго, потому что наступили 90-е. Группа имела за плечами один из самых продаваемых альбомов за всю историю рока, и было трудно представить, что ещё Дэвид может сделать. Поэтому он ничего не стал делать.
«В конце концов, я просто выдохся!», — смеётся Дэвид. «Очень важно, что у меня появилось время всё обдумать, и это одна из причин, почему я живу в уединении. Я купил дом на озере Тахо, немедленно переехал сюда и, как только вошёл в дом, почувствовал, как с меня слетели ржавые доспехи туров, LA и музыкального бизнеса. После последнего выступления в Японии я попросил костюмершу сжечь мои сценические костюмы и сказал ребятам из группы: «Пожалуйста, не ждите от меня звонков о новых проектах. Если у вас появятся новые возможности, воспользуйтесь ими, поэтому что я ничего не могу вам обещать». Но и после этого я сделал немало. Я уходил со сцены чаще, чем этот чётров Синатра! Ха-ха!»