Сейчас читаете
Все альбомы Van Halen: от худшего к лучшему и вплоть до шедевральных

По сути Van Halen революционизировали тяжелый рок. В те февральские дни 1978 года, когда вышел их дебют панк уже полностью смел старые «рок порядки и правила».

Если и есть на свете группа, олицетворившая собой так называемую «американскую мечту», то это Van Halen. Группа из четырёх детей семей иммигрантов, что пересекли Атлантику в погоне за счастьем и осели в городе Пасадена что в штате Калифорния, была основана в 1974 году. Они были громкими, дерзкими. Их амбиции, больше чем сама жизнь, а сами они были полностью лишенными и тени стеснения. Одним словом – пионеры духа.

По сути Van Halen революционизировали тяжелый рок. В те февральские дни 1978 года, когда вышел их дебют панк уже полностью смел старые «рок порядки и правила». Титаны Рока Led Zeppelin и Black Sabbath ещё держались на столпах своих ног, потеряв равновесие и веру в завтрашний день, когда Van Halen нагло заявили, что они «видят будущее». «Это уже восьмидесятые! Крошки» – нагло смело и преждевременно заявил Дэвид Ли Рот. И это был новый звук: громкий, неустроенный, но очень энергичный.

Ключевым фактором успеха в «новом звуке времени» стала инновационная техника игры Эдди Ван Халена: так называемый «тэппинг» с применением двух рук, сделавшая его самым влиятельным мастером гитарных техник со времён Джимми Хендрикса. При этом это не было «шоу одного парня». Брат Эдди Алекс пошёл аки боксёр к своей ударной установке. Бас-гитарист Майк Энтони подкреплял актерство Эдди, обеспечивая при этом фантастически «убийственый» бэк-вокал, что давало и даёт ему полное право носить звание «секретного оружия группы».

Ну и как не спеть оду белокурому Адонису – Бриллиантовому Дэйву, мастеру острого слова и акробатического пируэта.

Величайший шоумен хеви-метал. Потомок второго поколения семьи еврейских иммигрантов, сам Дэвид Ли Рот бывало шутил: «Не помню кто из журналистов или критиков, описывая группу говорил: VH это три парня что играют музыку, и еврей что её продаёт. Это, черт побери, истинная правда, мать её!»

В свой «Золотой Век» с 1978 по 1984, группа выпустила шесть великолепных альбомов, ставших классикой. В 1985 году Дэвид оставил группу ради сольной карьеры, и что интересно, их успех стал ещё более значимым после прихода Сэмми Хагара на место Дэйва. Альбомы 1986 и 1988 года были с коммерческой стороны ещё более выдающимися. Ну о них ниже.

У группы есть только одна временная точка, когда она, как нынче говорят, достигла «дна». Это 1998, когда на место Сэмми пришёл бывший вокалист группы Extreme, Gary Cherone (это тот волосатый губошлёп, что покорил чарты MTV с хитом More Than Words из альбома Pornograffiti. (Примечание переводчика)).

В 2006 году братья Ван Хален неожиданно для всех «зарыли топор войны» с Давидом Ли Ротом, выпустив в 2012 году альбом A Different Kind Of Truth. Группа активна и в наши дни. Правда Майкла Энтони заменил сын Эдди – Вольфганг.

Ну что ж приступим к разбору их творчества начиная с их «дна» и с бедного «старика Крупского» Гари Чероне в качестве фронтмена.

Van Halen III (Warner Brothers 1998)

Даже партизаны в стане лоялистов партии Дэвида Ли Рота обязаны признать – Сэмми Хагар умеет и может петь. Доказательство этому выдающийся дебют группы Montrose, и что нельзя сказать о чуваке, что запел у них в конце лихих девяностых.

Гари Чероне, слабак, что пел в «Экстрим» будучи одетым в купальник (!). Итог — катастрофический промах. Единственный альбом группы, когда они не превысили планку в миллион проданных копий. Альбом смердит, аки мокрый пёс! А сам Гари спел как утопленник. Итог 500 000 копий продано.

Balance (Warner Brothers 1995)

Альбом, создававшийся в атмосфере растущего напряжения между братьями Ван Хален и певцом, по качеству даже тени не отбрасывая на работы 1986 и 1988 годов, все же стал альбомом номер один в США.

Вам стоит обратить внимание на цепляющую Can’t Stop Lovin’ You и «мясистую» Amsterdam. Но… когда дым развеялся, эра Сэмми Хагара завершилась.

Tokyo Dome Live in Concert (Warner Brothers 2015)

Для группы, построившей свою репутацию на сцене, весьма странно что VH не выпустили ни одного «живого» альбома в первой половине 80-х, когда они были на пике славы, а их фронтмен был самым крутым чуваком на планете. И их зальный альбом с Дэвидом в качестве фронтмена вышел только в 2015 в процессе откатки тура A Different Kind Of Truth.

Трэк-лист альбома – само совершенство. Он богато инкрустирован винтажным материалом и содержит только три песни из нового альбома, хотя все звучит настолько мощно и свежо, что у вас создаётся впечатление что все это только что созданные шедевры.

И если вдруг Ли Рот пару раз в ноту не попал? Какого лешего он всегда так делал.

Live: Right Here, Right Now! (Warner Brothers, 1993)

Этот зальник лучший из двух существующих. Почему? Потому что всему своё время. Концерт в Токио (2015) это ода былым заслугам классического состава. А вот Right Here, Right Now это живое свидетельство пика мощи состава «Van Hagar» в начале девяностых, записанный в две майские ночи 1992 года во Фресно, Калифорния. Здесь Вы услышите все суперхиты, записанные группой с Хагаром: Poundcake, Why This Can’t Be Love, Best of Both Worlds, Right Now, Dreams. Плюс четыре классических номера эры Ли Рота. Сольный гимн Сэмми One Way To Rock и взрывной прорыв с классикой от The Who – Won’t Get Fooled Again. Группа с Хагаром в составе более никогда так круто не звучала.

A Different Kind of Truth (2012, Interscope)

Это Большое Дело первый альбом VH c Дэвидом Ли Ротом спустя 28 лет после выхода последнего из шести классических дисков. И хотя им не удалось повторить достижений прошлого, это добрая запись VH c «яйцами» в их классической традиции. Правда парни эксгумировали немного старых песен, что были ими созданы ещё в 70-е, до выхода дебютного проекта. Так, например, их ярость в China Town это взгляд назад на Women and Children First. Stay Frosty отдаётся эхом от Ice Cream Man с дебютного альбома. А их чувство ритма, меры и понимания массового вкуса нашло своё отражение в Tattoo, She’s A Woman, You And Your Blues.

Но, что самое главное они звучат так что, чувствуется: «ребята получают удовольствие от совместной работы, и более всех Дэвид Ли Рот».

OU812 (Warner Brother 1988)

Получив доказательства, что есть «жизнь после Дэйва» (дебютный альбом после его ухода – 5150 в 1986 году получил прекрасные отзывы), ребята не могли устоять от соблазна копнуть немного в его адрес. В названии их восьмого альбома чувствуется нахальная ссылка на его дебютный сольник Eat Em and Smile (съешь это с улыбкой). Это был неплохой бизнес. Только в США было продано свыше 4 миллионов копий. Но этот случай череда попаданий и промахов. Тяжелым номерам не хватает летучести Дэйва, и они звучат просто шумно. Но фирменное «легкое касание» Эдди на трёх хит синглах звучит безукоризненно прекрасно.

Black and Blue – прифанкованное буги от Майка Энтони (не забываем, что «секретное оружие» – басист, ещё и бэк вокалист) вдохновленного гармониями в стиле doo-wop. (Ду-воп или ду-уоп — вокальный поджанр ритм-н-блюза, стиль поп-музыки, представляющий собой гармонично звучащее пение с минимальным музыкальным сопровождением, зародившийся в 1930—1940-х годах в США и бывший популярным в 1950—1960-х годах). When It’s Love – роскошная рок баллада, а Finish What Ya Started (по мне это просто чума, примечание переводчика) – просто искреннее удивление: когда Эдди прямо таки слизывает кантри со своих струн перемежая его с откровенно гнусавым фанком, ну а Сэмми просто таки квакает одухотворенно.

For Unlawful Carnal Knowledge (Warner Brothers 1991)

Все четыре альбома VH записанные с Сэмми возглавили чарты США, хотя этот не продавался так хорошо, как остальные. Виной тому певец: «Я хочу, чтобы альбом просто назывался FUCK» – заявил Сэмми. Ребята вспомнили, что «настоящие Герои всегда идут в обход» и объехали данную проблему с помощью аббревиатуры. Альбом в итоге получился весьма не цельным, но и здесь им есть чем похвастаться. Это (наверное) три лучшие вещи что были созданы группой в «Эпоху Хагара»:

  • Poundcake – тяжеленная и грандиозная вещь, когда Эдди применил электродрель в качестве накладки к своей гитаре.
  • Top Of The World – старый добрый классический Van Halen в лучшем понимании этого определения.
  • Right Now – динамичный номер с фортепьяно в качестве лидирующего инструмента. Самая глубокая вещь из всех, когда-либо записанных группой.

5150 (Warner Brothers, 1986)

В ответ на бесчисленные обвинения и доводы в стиле: «нет и не может быть Ван Халена без Ли Рота», Эдди отвечал следущей фразой: «Я вижу данную ситуацию иначе. Да, мы потеряли фронтмена, но мы усилились настоящим певцом». С Сэмми Хагаром на борту группа продолжила своё движение к вершинам. 5150 первый альбом так называемого состава «Van Hagar», и первый альбом группы Van Halen, что возглавил Американский Хит парад. Пока доверенный продюсер Тед Темплмэн переметнулся в стан Ли Рота, команда зачислила в свой состав парня из группы Foreighner (I Want to Know What Love Is, Urgent, etc) Мика Джонса. И тот то уж навёл финальный глянец на пластинку. Все три хит сингла с альбома Why This Can’t Be Love, Dreams и Love Walks On с «ведущими клавишными» и.…, пожалуй, Сэмми как певец круче Ли Рота.

Diver Down (Warner Brothers 1982)

Пожалуй, самый ленивый их альбом. На нем всего 18 минут «оригинального материала». Остальное – «каверы». И тем не менее, несмотря на то что от альбома за версту отдаёт духом «договорных обязательств», он стал взрывом. Давайте не забывать, что в середине 70-х эти четверо выступали по заведениям с сомнительным названием «Mammoth». Это обязывало иметь в своём арсенале не менее 300 хорошо отрепетированных номеров. И Diver Down чудесным образом возвращает нас в те времена «укромные, теперь почти былинные». Тут тебе и The Kinks — Where All The Good Times Gone?, Roy Orbison – Pretty Woman. Ну и как не ублажить чернокожую публику классикой от Motown – Dancing At The Streets. Ну и классический джазовый номер, где детям сыграл их папа Ян Ван Хален на Кларнете. Из собственных вещей хочется особо отметить Secrets. Хотя все они хороши, но «секреты», пожалуй, самая сладкая из всех песен группы.

Van Halen II (Warner Brothers, 1979)

Каково это? Выдать «вещь» вслед за триумфом дебютного альбома? Многим был брошен этот мяч: от Montrose до The Darkness. Но Van Halen сделали это, бабахнув бриллиантом второго альбома, который был сделан всего за 6 дней. Он звучит так же энергично и свежо, как и первый. В нем практически нет «проходных вещей». Он шипит и искрится энергией пивной пены, заключённой в лирике, презентуемой Ли Ротом. Ребятам удалось не уронить факел в лужу. Они выдали чуть более легкий и игривый продукт, цельно сжатый от Гитарного Интро в It’s No Good и вплоть до прощального поцелуя от Дэвида в Beautiful Girls. Ну и Dance The Night Away – само совершенство от Поп-Метал.

Fair Warning (Warner Brothers, 1981)

Обложка альбома — это выдержки из The Maze (Лабиринт, да это так переводится прим. Майк Rock Stories) картины отражающей сцены урбанистического сумасшествия и насилия. Это, пожалуй, самый «левый» альбом в их каталоге. Fair Warning жёсткий и колкий альбом, и признаться, местами – странный.

ZZ Top в сторону. Нет другой такой группы среди мультиплатинового рок мейнстрима, посмевшей записать столь эксцентричные треки подобные Dirty Moves (пародия на порно), Sunday Afternoon In The Park (инструментал в стиле New Wave) и One Foot Out The Door (припанкованный и незавершенный выброс энергии). Тем не менее в альбоме есть «мясо» это Mean Street – гимн «синяка» из гетто и Unchained c потрясающим рифом от Эдди и подпевками от Дэйва.

Women and Children First (Warner Brothers, 1980)

Третий альбом группы знаменит своим постером с Ли Ротом в позе красавца-мужчины снятый легендарным Хельмутом Ньютоном.

Всем известно, что Дэйв – король рок-плакатной культуры. Но и ребята оказались не промах. Этот альбом прекрасное проявление силы тяжелого рока, который лучше всего отражает трек Tora-Tora (японский секретный сигнал к началу атаки на Перл Харбор). И гитара Эдди, подражающая звуку падающих в океан истребителей. Fools и Everybody Wants Some джемы с рифами, что способны сокрушить все вокруг.

Romeo Delight здесь слишком рискованно моментально слететь с катушек и только мимолетное облегчение наступит, когда Вы ощутите себя в лачуге пьянчуги на берегу моря Could This Be Magic?

1984 (Warner Brothers, 1984)

Последний альбом перед тем как Ли Рот покинул братьев, сделал Van Halen именем нарицательным и на восточном берегу Атлантики. А все потому, что сингл Jump вышел на 7 место в Британском чарте. Играя в этой незамысловатой рок-вещице на клавишных, наш «герой гитары», Эдди Ван Хален переиграл всех модных в то время исполнителей синте-поп музыки на их же поле. I’ll Wait столь же мощный хит по оба берега Атлантического океана и опять же на основе риффа, созданного на клавишных. А вот Panama и Hot for Teacher основанные на традиционных гитарных риффах доказали, что «волосатая аудитория» традиционных фанатов не остаётся за бортом и не забыта группой. На 1984 Van Halen не совершили ни одной ошибки или промаха. Но великими без Ли Рота им более не стать.

Van Halen (Warner Brothers, 1978)

С его десятью миллионами проданных копий этот дебют стоял и останется стоять в одном ряду с альбомами Led Zeppelin, Black Sabbath и Appetite for Destruction – Guns and Roses. Van Halen напоминал столб земли, поднятый взрывом атомной бомбы! С его короткими и пробивными вещами словно вспышками. Кстати, об этом альбоме мы уже писали пару недель назад.

Надеюсь наша аудитория разделит мою любовь к этой удивительной группе. Я вложил в этот перевод всю свою Душу. Остаюсь Вашим, Майк Rock Stories. And Keep Rockin’!

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Майк, Редакция Rock Stories

Оставить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.