Сейчас читаете
Ural Music Night 2020 – как это было

Эпиграф. Если ты не смог затронуть юных дамских струн, успеха не жди. Ни в этой жизни ни в загробной…

Любовь. О, это удивительное чувство. Я всю жизнь музыку любил больше, больше чем своих женщин, и посему понимаю и принимаю цитату «Женская душа создана в преисподней» принадлежащую Джимми Пейджу (гитарист Led Zeppelin, кто не знает).

И вот сейчас перед мной чистый лист, а мне впервые придётся писать об исполнителях и музыке, к которым я высоких чувств не испытываю.

Хотя, придя с кривой ухмылкой, я шёл домой с сердцем полным благодарности. Благодарности за хорошо проделанную работу. О, Это святое слово — работа.

Вы спросите, о чем ты, Майкл?

Отвечу: Я об Уральской Ночи Музыки, событии, которое был аккредитован освещать наш с Джоном сайт Rock Stories. Итак, начнём.

Обычно подобные мероприятия проводятся тёплым летом, но пандемия отбросила нас в осень. Пережив первую волну, пребывая в страхе перед второй, мы, екатеринбуржцы решились таки кинуться во все тяжкие и провести зябкую сентябрьскую ночь, согреваясь маской и музыкой.

Итак, мы вышли из дома, когда во всех окнах… простите на окна я не смотрел. А смотрел я на программу фестиваля Ural Music Night.

Первое, куда мы повернули наши стопы был конечно же ККЗ «Космос».

Оперативное время 21.45

На сцене Gang Bang Quartett.

Неплотная «толпа» зрителей у сцены, которая могла позволить себе большее. Из колонок молотит драм-машина. На сцене мечутся молодые небритые мужчины в белых халатиках и поварских, прощу вас записать это в свои книжечки, именно поварских колпаках.

Дочь, я бы этим ребятам не доверил. Вокалист исторгает рык и нечленораздельное причитание о муках своей тридцатилетней плоти.

Под общий смех я исторгаю приговор: «это смесь Звуков Му и Rammstein». А мы слушаем дальше.

22.00 — группа Boom Boom мне, бывшему патологоанатому пытается поведать про свой «опыт пить». Ха ха ха.
Уходим уходим уходим.. Никаких эмоций. Драм машина. Я слишком стар для этого…

22.15 — Площадь Попова

О, да тут фолк рок. Видит Бог, как я люблю Fairport Convention и Песняров! Но на сцене проект Shoo с песней «Хвоя».

Хвоя не хвоя, но не моя… Полная девушка пытающаяся подражать Ёлке. Отрывистой ритм. Саксофон, флейта. До Sandy Denny (вокалистка Fairport Convention, спевшая с Robert Plant партию Шотландии в песне Battle for Evermore на четвёртом альбоме Led Zeppelin), девочке далеко как до Таллина, как и до ближайшей (площадь перед Драм Театром в два часа ночи) Ёлки…

Но не оттаптываться же я здесь собирался на ребятах, они не совсем безнадёжны. У них флейта как у Jethro Tull.

Видно, что люди они милые. И публике под стать. У людей никакой агрессии на лицах. Только аляповатые телодвижения под хвойные ритмы Shoo.

22.45 там же, Площадь Попова

Гвоздь фолк-программы «Изумруд» из Театра Музыкальной Комедии. О, эти ребята играть любят и умеют. Народ балдеет. Честно так, искренне.

Национальные мотивы с правильной ритм секцией всегда пробьют дорогу к сердцу.

«Изумрудная Дорожная» это прекрасно, как хороший коньяк под стук колес в чайных стаканах с подстаканником в хорошей компании. Солистка с домброй чешет по струнам, так что Edge из U2 отдыхает.

Полный класс! Какой в п.. ду heavy metal? Emerald! И не от ирландских Thin Lizzy, а свой доморощенный. Если бы одна пошла тэппингом на домбре, я бы… о это был бы оргазм.

Ох уж эта любовь… к музыке.

Идём дальше…

23.30 Мытный Двор

Пыльная лестница с черного хода. Бейдж «пресса» открыл все как отвертка душу. Старый добрый Паб, название коего я не удосужился узнать. На сцене Bob And The Monsters. Они только вышли к микрофонам и пошли в разгон.

На старте выдают вступление к Roadhouse Blues, от The Doors и я только начал согреваться как со сцены меня одернули: «Эта песня не прозвучит сегодня…», а я так надеялся.

Ребята хороши. Мощный вокал, гитарный звук. Видно, что за плечами сотни выступлений, но на кавер фестивалях и закрытых площадках.

  • Ритм секция как у панков, но клавишник косит под Манзарека когда ему дают эту возможность.
  • Firing Blues уже классический блюз.
  • Outlaw это «южняк» но по Уральски, ребята играют свой сонг What Are You Waiting For? Чего же ты ждал?
  • Вкуснятина от The Doors их хит с последнего с Моррисоном альбома LA Woman

…City at Night…

Ещё не пьян, но почти неистов. Так бы я охарактеризовал зрительный зал.

Девушка извивается рядом, она бедная наверно никогда лучше ничего не слушала. Даже завидно. Я пытаюсь беседовать, она бедная решила что я знакомлюсь. Я на работе…

Про The Doors она явно не знает ровным счетом ничего. Она движима инстинктом продления рода человеческого и я ее понимаю. Удачи, родная…

А меня возвращают прямо обратно в 2012, когда у нас были сам Рэй Манзарек и Робби Кригер. Но никто из этого Зала назад в шестидесятые не просится. Народ Пьет и радуется жизни. По залу с самодовольным лицом бродит Чернецкий jr.

  • Burning Inside. Медляк… ничего добавить не могу. Моя соседка продолжает извиваться и вибрировать одна, никто ее не пригласил, не смотря на призыв вокалиста слиться в экстазе медленного танца.
  • In The Midnight Hour — для такого номера нужен зал побольше. Чтобы танцевальные движения отражали всю палитру, а не напоминали вымученные дергания на ограниченном жизненном пространстве. Мне лично эта вещь понравилась больше всего.
  • Roadhouse Blues… everything is fucking usual… все таки они ее сыграли. СПАСИБО!

Бобу и Монстрам спасибо. Они реально хороши.

Но, работа есть работа, а очередной версии каверфеста в Бен Холле мне хватило. Ухожу на холодный стрит…

Так я закрываю занавес разогревающей части статьи…

Главные площадки: полночь

Плотинка, знакомая с детства. Как всегда, на подобных мероприятиях толпа. Сколько ее разновидностей я лицезрел на этих просторах.

Как нож сквозь масло проходим кордоны и оказываемся прямо перед сценой, где уже держит толпу за чресла, или что там у них ещё, Максим Свобода. Джонни рассказывает его историю. Я проникаюсь уважением к этому прекрасному парню. Отказать московским продюсерам и не бросить своих ребят. Это говорит об одном: у него есть Душа.

Я в этот вечер помешан на «гибридах» и у меня готова новая версия Кобейн — Лагутенко. Оправдываться и аргументировать не буду, не хочу утомлять потоком сознания. Скажу прямо и как истинный художник слова: «Я так вижу»…

Мне доставляет огромное удовольствие и вызывает неподдельный интерес смотреть на реакцию толпы.

Девушки неистовствуют так же как их сверстницы 55 лет назад на стадионе Shea*. Но на сцену не рвутся, статично выходят из себя в экстазе, скандируя лозунги своего поколения: «Ракеты — сигареты», «Лучше ускориться»

Небольшая пауза. Зал замирает в ожидании хедлайнеров. На Плотинке это The Hatters. Я чувствую себя контрамотом: если Макс был одет как Курт Кобейн, вокалист The Hatters в своих лосинах а ла hair metal epoch вернул меня из 1991 (прорыв Nirvana, Nevermind) в благословенное время Dr. Feelgood (Motley Crue). На этом движение вспять во времени не прекратилось. Певец вышел и сел к роялю прямо как Фредди Меркьюри на фестивале Live Aid в 1985. Кажется сейчас как запоёт: «Mama, just killed a man…»

А он взял да и послал «на… все и всех сразу». Честно признаюсь, мне импонирует его позиция: ирония как оружие. В мраке Брежневского застоя, именно она и держала нас шестнадцатилетних на плаву.

По стилистике группы я снова чувствую Фьюжн: The Hatters опять же гибрид, но «Ленинград» и Zdob Si Zdub. Шепчу это Джону на ухо. В ответ обнадёживающий хохот. Я ещё не маразмирую.

Группа презентует новый состав: скрипка, аккордеон, бас, барабаны и бешеная серебристая цыганская ведьма со сковородкой и половником. Она вертится как дервиш и виляет обтянутым серебрянкой материей задом. Девушки орут: «Сильная Женщина»… вспоминаемся Разлука от Наутилус Помпилиус «в этом городе женщин ищущих старость»…

Истинные слёзы у девочек на лицах. И меня это очаровывает. Я испытываю Mixed emotions — смешанные чувства от сочувствия до зависти. Сочувствие: мои кумиры затыкали таких гибридов за пояс. А зависть, понятное дело к юной искренности.

Боже, Как я понимаю Синатру, который с настороженностью встретил The Beatles.

«Слово пацана» песня отражающая настроения и чувства мужской аудитории. Простые переживания меленниалов. Песни сменяют друг друга. Короткие взрывы в сознании: как мысли у Буратино.

Момент Единения. Ниже ниже ниже. Ирония как оружие.

Все и сразу только если все сразу = I Want It All! И опять параллель с Queen.

Рёв толпы.

«Цыганка» периодически в перерывах между номерами, поворачивается к нам лицом и выдаёт двустишия типа: «залпом пригублю», чем напомнила бессмертного Сергея Довлатова «я вообще то не пью, но выпью с удовольствием»…

Ключевая и светлая мысль, верится в моей голове: «дети начинают приобщаться к живому звуку, сложному ритмическому рисунку и перестают бояться быть самими собой». Дальше как во сне. Момент Единения. Дети, я Вас люблю, будьте счастливы, счастливее нас.

А мы «Уходим уходим уходим» в сторону Драмтеатра. Где нас ждёт ГВОЗДЬ, точнее «Гвоздесса»… ЁЛКА.

02.04 ночи и мы на Ёлке

Не на новогодней, а на нашей отечественной певице.

«Зацвела Война в коридоре», как в огороде акация. Толпа взревела и на сцену вышла маленькая женщина в белом брючном костюме на вырост «вширь».

Тут же я ловлю себя на том, что начинаю выхватывать из текста песен удачные, на мой скромный взгляд строки: «Ты знаешь Бродского, а я знаю как молчать». Господи, как это про нас.

По стилю и музыке это отечественный поп-мейнстрим в духе Русского Радио, но тексты явно лучше. Не ограничиваются переживаниями из области малого таза. Хотя, Ритм 4/4.

Ёлка делает длинные перерывы между песнями и разговаривает с людьми: «Ребята, что происходит…»

«Сегодня Вы мои абсолютные герои»

«Я сделаю… ну много» и подкупающее:

«Я баба в смешной шапке».

Держит толпу она хорошо, уверенно и мило. Любя. Ниточки, о эти ниточки между ней и людьми, я невольно начинаю сравнивать людей с Плотинки с людьми на Драме: девушки постарше чем на «The Hatters». На лицах жизненный опыт. Эти хотят обратно в девушки, так же как девочки с Плотинки мечтают скорее стать женщинами.

Группа у Ёлки судя по всему профессиональные сессионные музыканты: чёрный трубач, саксофонист, басист, гитарист барабанщик и клавишные. Эти наши.

Между песнями характерные для таких ребят переглядки: «Ну, кто накосячил на этот раз?»… басист вибрирует со своим инструментом от щёк до пяток, а гитарист играет аккордами и очень мало по нотам.

А Голос у Елки есть. Но, она не тянет до великих темнокожих певиц. И, добавлю дёгтя — визгливовата.

Да и Человек она явно не плохой: ни надменности, ни холода в глазах. Она любит то, чем занимается.

Тексты песен очень личные и в них мало оптимизма. А где ее визитная карточка? Вот и она, «Песня перевернувшая ее жизнь».

Народ мгновенно узнал и взревел: «уютное кафе и красное вино».

Люди реально получают удовольствие. Я за них очень рад, но мне не завидно. Это тот случай, когда за людьми наблюдать интереснее, чем за сценой.

Там рудники, а тут обычная average жизнь прожитая в унылом нашем быту под эти песни: пьянки-гулянки, дни рождения, праздники, пробки в машине по пути на работу. И все это под Ёлку и все это на этих лицах. Но, им хорошо и они счастливы. Господи, благослови моих соотечественников. Пошли им вкус и благополучие в том виде, в каком они это себе представляют.

Ёлка любит поговорить и в этом она большая молодец. О себе: «расскажу, я с радостью 17 лет на сцене»… о друзьях: «нас 15, но мы реально держимся вместе». О творчестве: «с этой песни у меня началось вообще все — добро пожаловать в „Город Обмана“».

И что мне особо понравилось в ней: выборочно из первых уст.

«Я с огромным уважением отношусь к тому времени»

«Если у такой корявой бабы получилось, то и у Вас получится»

«Пока не доверяла, плохих людей было больше, но я выбрала этот путь»…

«Хоть немного Надежды: удивительное время в очень странном мире»

«Если я не знаю что будет через 15 минут. Тем дороже мне эта секунда»

«Вы весомая часть моего счастья»

И Благодарный народ зажег огоньки. Такого на The Hatters даже представить было нельзя. Там юное безумие. Здесь рефлексия тридцатилетних, второй половины. Господи, и со мной это было вчера. Как быстро течёт время. Все, сбрасываю китель Капитана Очевидность. И расшаркиваюсь.

Короткое резюме: Екатеринбург самый музыкальный город на Урале.

У нас народ начал вкушать живой звук и отделять работяг от халтурщиков и тех, кто «чешет» по залам.

К моему большому сожалению практически у всех исполнителей красота и оригинальность мелодии не первый приоритет, но басист теперь слышит ударника и ритм секция не напоминает чудовищный «говнорок восьмидесятых».

И мы уходим домой.

Спасибо, Родной мой Джон за то, что ты рядом!

Спасибо городу за Единение.

Спасибо музыкантам за их труд.

Спасибо организаторам за этот праздник и за то, что пригласили.

Спасибо вам, что прочли до конца.

Ваш Майк.

P. S. Люди слышат не ноты, они в большинстве своём их не знают. Они слышат свою жизнь и ее связь с этой музыкой. Да будут они благословенны. Боже сохрани их от пандемии…

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Майк, Редакция Rock Stories

Оставить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.