Thin Lizzy
Jailbreak
April 17, 1976 / June 23, 1991 (re-release)
John Alcock
Vertigo (UK) / Mercury (US)
8 (UK Singles Chart)
12 (US Billboard Hot 100)
В это сложно поверить, но Thin Lizzy были очень близки к тому, чтобы отказаться от её создания.
«Мы записали пятнадцать треков, подходящих для альбома Jailbreak, и выбрали из них, на наш взгляд, десять лучших, — объясняет гитарист Скотт Горхэм (Scott Gorham). — Затем наш со-менеджер Крис О’Доннелл (Chris O’Donnell) спустился послушать нас, и мы решили сыграть ему все пятнадцать песен. Тогда-то Крис и подхватил мотив GI Joe, хотя мы уже и отсеяли её как недостаточно хорошую.
Песня понравилась ему, и он сказал, что нам следует включить её в альбом. Мы согласились. Но там было ещё, над чем поработать! Текст песни был антивоенным, а это не совсем подходило нам, к тому же, и музыкально всё было не идеально. Тем не менее, мы все уладили, и песня GI Joe превратилась в The Boys Are Back In Town».
Горхэм хорошо помнит, как появилась идея этого трека:
«Я был в доме Фила Лайнотта (Phil Lynott), и мы сидели в его гостиной, перебирая песни, над которыми работали для альбома. Когда мы уже заканчивали, Фил сыграл мне басовую партию и спросил, что я думаю. Затем он начал что-то напевать, и из этого текста мы после и сформировали куплет и припев.
Вначале только Фил и я были вовлечены в процесс. Но на следующий день на репетиции группы все четверо, включая Брайана Робертсона (Brian Robertson) и Брайана Дауни (Brian Downey), сыграли то, что у нас получилось. Брайан Дауни сыграл этот шаффл, и в этот момент песня начала обретать форму. Именно из-за Брайана мне пришла мысль о том, какая нужна гитарная партия. Её сейчас и можно услышать в песне. В репетиционной комнате у нас был восьмидорожечный магнитофон, который мы использовали для демо-записей, и именно тогда мы сделали ту версию GI Joe, которую наш менеджер услышал и полюбил».
Как бы там ни было, в конце 1975 года, когда группа Thin Lizzy отправилась в Ramport Studios в Южном Лондоне, чтобы записать альбом Jailbreak с продюсером Джоном Алкоком (John Alcock), песня всё ещё не была готова.
«Она не была закончена к этому времени, мы не придумали даже название, — вспоминает Горхэм. — Но однажды Фил пришел в студию и сказал, что хочет назвать песню The Boys Are Back In Town. У него и текст был готов, и пока я читал его, я думал только: „Эй, а теперь это действительно круто!“. Затем, наконец, Брайан Робертсон и я закончили подбирать гитарные гармонии. Хотя гитарная партия в середине, которая заставила всё работать, была придумана Филом. Он сыграл её на басу, а затем Брайан и я адаптировали её к гитаре.
В общем, запись трека прошла довольно быстро. Конечно, это было нелегко, но и не слишком сложно для нас».
Тем не менее, группа не могла представить, что песня, над которой они работали, вскоре изменит их судьбу:
«Для нас это был достойный альбомный трек, но не более того. Мы, конечно, не думали, что он может стать синглом!»
То, что произошло потом, стало счастливой случайностью: законченная песня The Boys Are Back In Town обрела свою собственную жизнь.
«Мы гастролировали по Америке в 1976 году. У нас там не было фанатов, мы вообще не добились успеха в США, но два радио-диджея в Луисвилле, штат Кентукки, услышали альбом Jailbreak и начали крутить его в эфире. Они особенно любили The Boys Are Back In Town и повторяли эту песню по много раз на дню.
Затем люди начали звонить на станцию с просьбами поставить наш трек. Подключились и другие радиостанции, привлекая к песне всё больше и больше внимания. Внезапно наша песня стала играть повсюду. Казалось, что Америка просто влюбилась в эту мелодию».
Именно на этом этапе Mercury, американский лейбл Thin Lizzy (в Великобритании они были в Vertigo), решил выпустить The Boys Are Back In Town как сингл.
«Если послушать, что сейчас говорит наша звукозаписывающая компания, то можно подумать, что она полностью взяла на себя выпуск сингла, — говорит Горхэм. — Но у нас была поддержка от радиостанций Америки, и это значительно повлияло на планы лейбла».
Но несмотря на энтузиазм диджеев, группа всё ещё не верила в успех, как признаётся Горхэм со смехом:
«Однажды вечером Крис О’Доннелл вошел в нашу гримерку, когда мы гастролировали в Штатах, и сказал: «Ну, ребята, похоже, в наших руках самый настоящий хит». Тогда мы просто сказали ему: «Должно быть, пришло время добавить эту песню в наш сет-лист. Можете ли вы поверить, что мы не играли её вживую до этого времени? Позвольте музыкантам всем распоряжаться, и всё тут же пойдёт наперекосяк!»
Для группы успех песни The Boys Are Back In Town не стал универсальной формулой для создания других хитов.
«Конечно, было некоторое давление со стороны лейбла, но это никогда особо не влияло на нас, — говорит Горхэм. — Каждый альбом, который мы выпускали, отличался от предыдущего, и мы не были группой, использующей какую-то одну формулу, какой бы успешной она для нас ни была.
Я думаю, это именно то, что нравится настоящим фанатам в Thin Lizzy — наша уникальность. Но это неизбежно мешало нам привлечь массовую аудиторию так, как это делали Styx или Journey в то время. Это одна из причин, почему мы не обрели широкую известность в Америке.
Самое важное, что песня The Boys Are Back In Town сделала для нас как для музыкантов, это то, что она позволила группе создавать новые альбомы и продолжать развивать свой стиль. Jailbreak был нашим третьим альбомом на этом лейбле, и всё действительно должно было либо рухнуть, либо наконец заработать. Если бы альбом не был распродан, то я уверен, что нас бы выгнали, и кто знает, что случилось бы дальше.
Но песня The Boys Are Back In Town обеспечила хорошие продажи, и мы смогли продолжить работу. Мы многим обязаны этому синглу и предвидению Криса О’Доннелла и тех диджеев в Луисвилле, которые увидели в песне что-то такое, что мы как группа увидеть не смогли».