Сейчас читаете
The Beatles — путеводитель по их лучшим альбомам

The Beatles with Birmingham Police officers

The Beatles — путеводитель по их лучшим альбомам



Ни одна серьезная коллекция записей не может быть полной без лучших произведений Джона, Пола, Джорджа и Ринго. Classic Rock провёл «вечер тяжёлого дня», составляя рейтинг альбомов Битлз.

Наследие Битлз проходит через поколения и уверенно преодолевает барьеры культурных различий. Достаточно произнести название группы или имя любого из её участников, тех, что живы, и тех, кого ого уже нет, чтобы открыть двери и навести мосты между людьми по всему миру (как любит говорить Пол Маккартни: «Никто не является «Битлз- непроницаемым»). Поэтому странно, что Великолепной Четвёрке лишь изредка удаётся пробиться в Classic Rock, хотя его читатели утверждают, что Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр могли бы обеспечить журналу средства к существованию, и часто пишут об этом в укоризненных комментариях к статьям о группе, эпизодически появляющимся на его страницах.

Публикаций о Битлз много, они разные и не всегда в них много выдумки. Доступность информации просто сокрушительная, причём, конечно же, в ней присутствует высокомерная категоричность, с которой поклонники Битлз объявляют их «лучшей» или, что ещё хуже, «самой важной» группой в истории. В бэк-каталоге есть невыносимо слащавые комментарии (о Yellow Submarine, скажем, или о Rocky Racoon), воспоминания о том, как Маккартни переигрывал Yesterday, а, в действительности есть жалкая участь, которая досталась басисту в наше время. Строгие классические костюмы. Фильмы об их чудачествах. Йоко чёртова Оно.

Но попробуйте отойти от контекста. Освободите голову от тумана гиперболы. Позвольте себе послушать «Битлз» просто как группу, а не как культурный феномен, и вы поймёте, как много настроения, остроумия, труда, красноречия, мелодичности и – возможно, прежде всего – огромного разнообразия они вместили в свою короткую карьеру.

Допускаю, что можно ненавидеть некоторые песни Beatles и даже альбомы. Но утверждение о том, что в потрясающе эклектичном перечне их работ нет ничего, что способно вас растрогать, равнозначно признанию, что вам надоела сама музыка в целом. Конечно, смысл всегда доходит только по занавес. В те времена, когда самые популярные исполнители все еще озвучивали слова писателей Brill Building, Битлз (вместе с Бобом Диланом) прокладывали путь для каждой из групп, которые затем захватили власть в этом виде искусства, они стремились обратиться к физическому, духовному и политическому окружающему миру и заставляли себя изворачиваться, чтобы под прессом коммерческого давления оставаться прежними.

Битлз сделали всё это всего за восемь лет и оставили после себя такую кучу мелодий, что они как башня возвышаются над наследием других творцов. Повторюсь: здесь только лучшие альбомы Битлз и, следовательно, одни из лучших альбомов, которые когда-либо летали под флагом рок-н-ролла. Не согласны? Присоединяйтесь в комментариях!

Фундаментальные (классика)

Revolver (Parlophone, 1966)

Немного сместив Rubber Soul и сдав место №1 через семь недель, Revolver возможно, начал бы двигаться по нисходящей траектории, если бы не его потрясающее содержаниие. Дико экспериментальный по сравнению с I’m Only Sleeping, созданным Ленноном под воздействием ЛСД и пожертвовавший перлами Маккартни в Eleanor Rigby и Here, There And Everywhere, этот седьмой альбом во многом обязан Харрисону, чей почерк никогда не был более отчётливым, чем в Taxman для Службы внутренних доходов, и чья пронзительная гитара придала звучание And Your Bird Can Sing и She Said, She Said.. Всегда любимый рок-братством (и ставший сценарием для карьеры Ноэля Галлахера), Revolver все еще в силах завладеть сознанием.

Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Parlophone, 1967)

Здесь почерк Леннона притуплен ЛСД, и соло Харрисона внесло свой вклад в утомительный Within You Without You, поэтому Маккартни осталось только самому принять эстафету в восьмом альбоме «Битлз». И можно считать удачей, что басист находился на стадии жизненного подъёма, придумывая название и концепцию (такую, как есть) и скручивая в связку классику в Lovely Rita и в заглавном треке.

Ошеломляющий по своей смелости и изобретательности, Sgt. Pepper дал своим авторам мощный стимул в стремлении к совершенству, и к тому моменту, когда много – трековая партия фортепьяно в A Day In The Life идёт к завершению, мы готовы искренне сказать: да, нам понравилось это шоу.

Превосходные (те, что помогли закрепить репутацию)

Please Please Me (Parlophone, 1963)

В то время как Parlophone скептически относился к коммерческой жизнеспособности новой группы, дебют Битлз наяривал в течение 10-часового марафона в радиостудиях Abbey Road по цене 400 фунтов стерлингов, поскольку у Ленноны была сильная простуда.

Слушая его сегодня, всё ещё ощущаешь некоторую скованность, но альбом от этого только лучше с I Saw Her Standing There, которая явно вырвалась из плена, и с неотразимым заглавным треком, подтверждающим, что рок-н-ролл никогда не будет прежним.

Это была революция на всех уровнях с восемью оригинальными треками Леннона и Маккартни (неслыханно по тем временам), где нашлось место и для размещения вызова Isley Brothers в виде Twist And Shout.

Abbey Road (Apple / Parlophone, 1969)

После плохо звучащих записей Let It Be в январе 1969 года Маккартни уговорил своих товарищей по группе вернуться в титулованную студию, чтобы сделать альбом «как в старые времена, как мы привыкли».

В действительности, все заинтересованные стороны знали, что Abbey Road станет их конечной остановкой что, возможно, и объясняет музыкальное настроение «нечего терять, которое пронизывает эклектичный треклист. В виниловой версии вы найдёте большинство любимчиков толпы – от болотной скалы Come Together до мастерски сделанной Харрисоном Something.. А с такими «гвоздями программы», как Here Comes The Sun и пророческим The End, Abbey Road оставил нам массу причин, чтобы оплакивать уход Великолепной Четвёрки.

Magical Mystery Tour (Parlophone, 1967)

Плёнка была безжалостно изрезана, но компиляция Magical Mystery Tour Mystery 1967 года – разрезанная и склеенная из саундтрека и обрезков, не вошедших в альбомы этого года – имеет ударный рейтинг, сопоставимый с Sgt. Pepper and Revolver.

«Волшебный мистический тур приближается, чтобы забрать тебя», -сказал Маккартни в полном звона и свиста заглавном треке. И то, что последовало за ним, было таким же ожидаемым, как он обещал – прокладывание пути через психоделический рок I Am The Walrus, хор «привидившегося со сне» Hello Goodbye и, наконец, сборник шедевров Леннона в Strawberry Fields Forever и All You Need Is Love, и вспышка гения Маккартни в Penny Lane.

Rubber Soul (Parlophone, 1965)

Вынырнув из пара над тёплой водичкой Help! и с оглядкой на развивающуюся работу Боба Дилана, Rubber Soul настигла The Beatles в тот момент, когда они пытались глубже проникнуть в суть вещей и расширить свои музыкальные горизонты за пределы «песен для рабочих», которые раньше были их излюбленной тактикой. Разумеется, четыре личности начали входить во вкус в музыке. Леннон и Маккартни полностью раскрылись в Nowhere Man и You Won’t See Me, Харрисон впервые продемонстрировал свою привязанность к ситару – к счастью или к несчастью – в Norwegian Wood, а Ринго получил свою первую отметку об авторских правах как соавтор What Goes On.

Закладной камень для создания более великих произведений и зафиксированное свидетельство потенциала группы.

Хорошие (стоит рассмотреть)

The Beatles (The White Album) (Apple / Parlophone, 1968)

Первые трещины появились, когда Битлз заложили свой растянутый двойной альбом Pepper с Йоко Оно, которая разобщила товарищей Леннона по группе до такой степени, что они часто работали над Abbey Road изолированно в отдельных комнатах.

Очевидно, что недостаток сплоченности присутствует на протяжении всех 30 треков, и удивительно, что их не стало вдвое больше на одной половине длины (трудно представить, что кто-то пропустил Rocky Raccoon), но Белый альбом снова захватывает лавры благодаря головокружительной Back In The U.S.S.R., трогающей за душу I Will в исполнении Маккартни и созданной при поддержке Клэптона While My Guitar Gently Weeps. При более точном монтаже это могло быть их шедевром.

With The Beatles (Parlophone, 1963)

Не успев сжиться с образом «сложного второго альбома», With The Beatles получил штамп в ряду зачётных сессий между гастрольными нагрузками.

Сейчас термин Битломания является общепринятым, и этот название отражает головокружительные острые ощущения и нервную дрожь того времени, когда ещё были предложены не самые яркие самоцветы в «All My Loving» и It Won’t Be Long, и продемонстрирована растущая уверенность группы в качестве своего исполнения. Отсутствие сингла «большого имени» позволяет рассматривает With The Beatles отчасти как скольжение между трещинами. В результате он не стал слишком знакомым, как большинство других альбомов Beatles, и остается одним из самых свежих и самых существенных в каталоге.

A Hard Day’s Night (Parlophone 1964)

Песни идеально работали в контексте черно-белого фильма Ричарда Лестера A Hard Day’s Night и этот привязанный к нему альбом был не менее эффективным.

Поскольку Леннон и Маккартни больше не были партнерами по написанию как в прошлом, это первый альбом Beatles без каких-либо обложек (или, действительно, без вокалов Ринго), и он довольно неуклюже пытается выбраться из-под тяжести мелодичного изобретения мелодичного дуэта. Начиная с головокружительного звучания струнных в заглавном треке, через трогательную If I Fell, Леннона, к дробной шагистике Can’t Buy Me Love и When I Get Home, эта запись была обнадеживающей, жизнерадостный и гарантировала, что слушатель почувствует себя хорошо.

Избегайте

Help! (Parlophone, 1965)

Строго говоря, нет такого понятия, как плохой альбом Beatles, но Help! возможно, является их наименее удачным. Помимо заглавного трека и Ticket To Ride, этот пятый сборник был движением по кругу для группы, которая ранее отказывалась стоять на месте, со слишком большим количеством треков – Tell Me What You See, Let’s say, или Another Girl, поэтому он предложил только немного больше того, что было раньше.

Если и есть в Help! что-то положительное, так это то, что она заставила Битлз снова надавить на себя, группа подвела черту под записью и всплыла позднее в этом же году с новым звуком и характером. С этого момента все должно было стать намного интереснее.

А что думаешь ты?
Отлично
83%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
17%
Подробнее об авторе
Джонни, Редакция Rock Stories

Оставить комментарий