Если бы The Beatles времен Abbey Road не распались бы со скандалом в апреле 1970, то их творчество во многом бы походило на то, что в семидесятые стали делать Роджер Ходжсон (Roger Hodgson) и Рик Дэвис (Rick Davies) – столь же гениально противоречивый творческий тандем, как Леннон-Маккартни.
Венец творчества самих Supertramp с альбомом Breakfast in America пришёлся на 1979 год. Ровно через 10 лет после триумфальной «Аббатской Дороги» Битлз. И, к сожалению с тем же печальным исходом. С Вершины есть только один путь – вниз.
Сам «Завтрак» – потрясающий альбом. Однажды, в начале 1980 года мне впервые удалось дорваться до английских и американских чартов (я даже не помню название того чешского музыкального издания), они на последней странице публиковали хит парады Британии и США. Я был поражен, что на протяжении всего 1979 года один и тот же диск, неизвестной мне тогда группы лидировал в чартах по обе стороны Атлантики.
Breakfast in America был записан в 1978 году на студии «Village Recorder» в Лос-Анджелесе. Диск включает в себя четыре хит-сингла группы: The Logical Song (#6), Goodbye Stranger (#15), Take the Long Way Home (#10) и титульную композицию (#16).
Отношения между Риком и Роджером накалились до предела. Не находите параллелей с The Beatles?
Во время интервью, которое Ходжсон давал в одном из выпусков «In the Studio with Redbeard», он рассказывал: «Рику не нравилась песня Breakfast In America и он не хотел её видеть на альбоме. Более того, он вообще не хотел, чтобы альбом носил то же название…» Дэвис планировал назвать альбом Hello Stranger.
Дизайн обложки был разработан Майком Даудом (Mike Doud), Кейт Мертоу (Kate Murtagh). Обложка альбома — вид на утренний Нью-Йорк в ясную погоду из окна подлетающего к городу самолёта. На конверте вас, через окно иллюминатора, одарит чудесной и искренней улыбкой Стюардесса, не первой молодости женщина с пышными формами заменившая Статую Свободы, держащая вместо факела стакан апельсинового сока, вместо факела. Сам город исполнен из кофейника, пепельниц, кружек, коробок, бутылок, окрашенных в белый цвет. Башни Близнецы представляют собой две колонны из коробок, а тарелка с завтраком — Battery Park, пункт отправления парома на остров свободы. Фотография на обратной стороне обложки показывает музыкантов за завтраком и чтением газет. Фото было сделано в закусочной под названием Bert’s Mad House.
В 1980 году альбом получил Грэмми в номинации «Лучшее Оформление Альбома» (Best Recording Package), оставив позади такие альбомы, как In Through the Out Door динозавров классического рока Led Zeppelin и Fear Of Music уже вставших на ноги представителей «Новой Волны» Talking Heads.
Альбом полон композиций, построенных на партиях клавишных, в частности, на электрическом пианино Вурлитцера, ярко отображая возможности инструмента, например, возможность получать разное звучание, в зависимости от силы нажатия клавиш. Это отчётливо слышно в таких композициях, как Child Of Vision и The Logical Song. Это пианино использовалось группой и ранее, но на этом альбоме инструмент играет важнейшую и отличительную роль.
Breakfast In America самый продаваемый альбом группы, более 4 миллионов копий было продано в США, около 11 миллионов по всему миру. Весной и летом 1979 года альбом занимал верхнюю строчку Биллборд Чарта Поп Альбомов. Также альбом добился первого места в Норвегии, Канаде и Австралии.
Он пережил не одно переиздание, что говорит о его актуальности и востребованности и в наши дни. Впервые альбом был переиздан с ремастерингом на Gold CD. Другое ремастированное издание альбома появилось на свет в Июне 2002 года, благодаря компании A&M, где был восстановлен оригинальный внешний вид диска. Сейчас в продаже появилось двухдисковое De Luxe Edition, которое и стоит у меня на полке, хотя в планах оригинальное издание на виниле.
Альбом и по сей день звучит как настоящая классика. Это вечная музыка. На диске отчетливо слышно как два гения, находясь в перманентном конфликте создают шедевр, пропитанный правдой жизни и духом противоречий.
Кому будет интересно максимально полное собрание сочинений этого удивительного коллектива рекомендуем двойной концернтый альбом «PARIS». Меня там более всего впечатляет как во время концерта (на второй стороне второго диска) начинают звонить городские колокола. Это сама жизнь…
Чешское музыкальное издание-«Melodie».В № 8 1979 г. альбом занимал 1-е место в американском и британском хит-парадах,в № 9 1979 г.- 1-е место только в США.Альбом также добился Грэмми за техническое качество записи.Песня Logical song в Англии получила премию Айвора Новелло за лучший текст песни в роке в 1979 году.