Барабанщику не подходит позировать, может быть, именно поэтому Уоттс так этого не любит. Хотя к нему проявляют все больше интереса, как бы он ни старался избегать кинокамер и микрофонов. Иногда Уоттсу все же приходится отвечать на вопросы, и это доставляет ему видимые мучения, особенно, если вопросы — глупые. Если же его ответ состоит больше, чем из «да» или «нет», то он всегда очень интересен. Не то чтобы он был настолько недружелюбен — совсем нет. Скорее, обескураживающе дистанцирован. Он просто дает понять, что расспрашивать его, собственно, не о чем, и что ему нечего отвечать на вопросы, потому что все и так давно ясно.
Со времен знаменитых мировых туров The Rolling Stones Voodoo Lounge и Bridges to Babylon, где легендарные Роллинги осчастливили миллионы поклонников и заработали около ста миллионов долларов, прошло шесть лет. Classic Rock рассказывает невероятные истории из жизни всех бывших и настоящих Роллингов, о величайшем феномене в истории рок-н-ролла.
Материал для статьи предоставлен компанией Edition Steffan (Кельн, Германия) эксклюзивно для Classic Rock. Автор: Франк Стефан.
Оригинал: Classic Rock #7, Декабрь 2001
Ему непонятно, почему кто-то интересуется рок-музыкой вообще и Rolling Stones в частности. Ведь, по его мнению, в жизни есть гораздо более важные вещи, и это, в конце концов, должно быть понятно каждому. Он чувствует, что ему гораздо ближе джаз. Отличные костюмы и галстук — это не способ выделиться в «униформированной» в джинсы массе, просто они наилучшим образом соответствуют его манере и отвечают его вкусам.
Уоттс женат более 30-ти лет, никогда не имел романов на стороне, несмотря на то, что искушения ждали его практически на каждом углу, никогда не принимал наркотиков, несмотря на что они буквально сыпались с неба, — протяни только руку. И все же, его нельзя назвать снобом при всем желании. Для необывательского сознания одежда, наркотики или секс не могут служить серьезными индикаторами. Когда Уоттс описывает свою работу барабанщика, как «не заслуживающую внимания», это происходит не от ложной скромности, а оттого, что он, в силу своего аналитического мышления, видит это именно так.
Уоттс способен исчерпывающе размышлять и говорить о джазе и о живописи. Его сенсоры на что-то действительно интересное и значимое в искусстве постоянно работают, но не очень часто что-либо находят, что, впрочем, неудивительно, если принять во внимание то, что сегодня навязывается человечеству под этикеткой, на которой написано «культура». В его глазах Брайан Джоунс был одаренным музыкантом, который рано и трагически ушел из жизни. У них практически не было ничего общего на личном уровне, но Уоттс понимал то необыкновенное, что было в Джоунсе, и не только умел правильно с этим обращаться, но и общаться с ним на очень глубоком, подсознательном уровне.
Заслугой группы, считает он, является существующая своего рода магия, когда ее отдельные члены собираются все вместе и превращаются в Rolling Stones. Уоттс знает, что настоящая жизнь состоит не только из футбольных стадионов, заполненных сходящими с ума людьми, на которых светотехники и пиротехники творят чудеса и создают красивую иллюзию, что это — лишь часть глобального безумия, в которое он вносит свою скромную лепту. Кстати, именно он, в первую очередь, отвечает за оформление сцены во время концертов Стоунз.
Настоящая жизнь для Уоттса проходит в других местах. По опыту он знает, что в самом последнем уэльсском пабе возле стойки можно встретить больше настоящих художников и дизайнеров, чем во всей музыкальной индустрии, вместе взятой.
В 1963 году Чарли Уоттс оставил хорошо оплачиваемую работу дизайнера в одном из рекламных агентств и ушел в Стоунз, хотя они не имели ничего общего со столь любимым им джазом. Причиной его прихода в группу может быть знакомство в компании Алексиса Корнера с Брайаном Джоунсом, который его очень впечатлил своими необъятными познаниями в области джаза. Это было полностью интуитивное и очень рискованное решение.
Уоттс не случайно очень хорошо гармонирует с Джаггером. Вокалист, пожалуй, единственный, кто способен различать действительное соотношение вещей в группе на том же уровне, что и Уоттс. Когда речь идет о различных экспериментах, Уоттс и Джаггер — союзники. Внутри группы он является непререкаемым авторитетом, чье слово имеет очень большой вес и может играть решающую роль. Ему не пришлось бороться и добиваться этого положения, оно само к нему пришло.
Уоттс — это настоящий, свободный мыслитель, который терпеть не может банальностей, знает, как их избегать, что радикально отличает его от большинства тех, кто вращается в музыкальном бизнесе. Это и делает Уоттса столь заметным, при полном отсутствии нарочитого желания таким быть и без необходимости призывно размахивать для этого руками. Этот, на первый взгляд, чувствующий себя не на своем месте человек является самым большим капиталом Rolling Stones.