Сейчас читаете
Metallica: все песни из «Черного Альбома» от худшей до лучшей

Kirk Hammett, James Hetfield, Jason Newsted and Lars Ulrich of Metallica photographed in 1986. Elektra/PhotoFest, source billboard.com

Metallica: все песни из «Черного Альбома» от худшей до лучшей



Продано больше 20 миллионов копий, и альбом продвинул команду в мейнстрим — мы оцениваем каждую песню на одноименном альбоме группы Metallica в порядке гениальности.

С более чем 20 миллионами копий, проданными во всем мире, одноименный пятый альбом Metallica, более известный как «Черный» альбом, является одним из самых когда-либо продаваемых металлических альбомов. Все знают, что квартет из Сан-Франциско продал миллион записей Master Of Puppets 1986 года, не выпустив при этом ни одного сингла и даже не сняв ни единого рекламного ролика, но спустя пять лет их заявленная цель была в том, чтобы захватить мейнстрим, или, как неподражаемо заявил их барабанщик Ларс Ульрих «заткнуть альбомом Metallica все долбанные глотки во всем долбанном мире». Группе это удалось, но не каждая песня в альбоме была равноценной…

12) The Struggle Within

Альбомы Metallica обычно заканчиваются взрывом, а не нытьём, как в Damage Inc. и Dyer’s Eve, которые пользуются особой любовью фанатов, но, несмотря на драматическое вступление (и более чем приличный бандитский хор), The Struggle Within никогда не достигнет таких головокружительных высот. То, что музыканты Metallica не исполняли песню вживую, пока им не пришло в голову сыграть Black Album в полном объеме в 2012 году, говорит о её месте в иерархическом порядке альбома.

11) My Friend Of Misery

Почти оскорбительно ставить такую хорошую песню в конце рейтинга, но в этой коллекции, явно перегруженной задирами, этот задумчивый, продвигающийся в среднем темпе тяжеловес явно проигрывает. Начиная с аккуратной, плавно текущей басовой партии Джейсона Ньюстеда, за которой следует накатывающая волнами, гармонично построенная партия Хетфилда, и заканчивая широкоформатным  хором, вся эта композиция чертовски размягчает мозги, но опять же, создатели этого произведения не посчитали его достойным для включения в сет-лист до 2012 года, что говорит само за себя.

10) Through The Never

Все, что можно сказать о Through The Never – это острые ритмические фигуры, смещение тактовых размеров, динамические всплески и паузы – полагаем, что эта музыка могла бы идти на… И Justice For All вместе с Eye Of The Beholder и The Shortest Straw – туда же. До глупости прекрасная песня по чьим-либо другим меркам, но в альбоме такого высокого уровня её можно безоговорочно отнести к аутсайдерам.

9) Don’t Tread On Me

Несомненно, найдутся люди — а, честно говоря, под «людьми» мы здесь понимаем «американских фанатов металла» — которые считают бодрую и напыщенную Don’t Tread On Me одним из самых ярких моментов Black Album, но его показная брутальность, «Пошла ты, Мурика!» и самолюбование,  очень сильно нагружают тех, кто раньше воспринимал Metallica — и не в последнюю очередь на основании доказательств, представленных лирическим дерьмом из… And Justice For All – как более либерально мыслящий коллектив. Не станем останавливаться на дурацкой лирике, заимствование из «Вестсайдской истории» сделало вступление классным, но даже Джеймс Хетфилд признал, что песня «наверное, не одна из моих любимых песен с точки зрения музыки».

8) Holier Than Thou

Учитывая тонкое коммерческое чутьё Боба Рока, кажется странным, что продюсер изначально считал, что Holier Than Thou должна быть первым синглом альбома, но, возможно, Рок услышал трэшевое вступлениие, бандитский вокал и нестройный хор как идеальный мост от … And Justice For All к более «мейнстримовому» будущему Metallica. То, что в конечном итоге песня не была включена в пятёрку синглов, тщательно отобранных из альбома, говорит о нём как о доброкачественной звуковой дорожке, и не более.

7) Of Wolf And Man

«Прочь через туман нового дня я бегу. Из тумана нового дня я пришел». Какое сказочно яркое начало куплета. Если кого-то заставят, как нас, искать недостатки в том, что является ещё одним штурмовым треком, то возможно он скажет, что хор не вытягивает песню так, как он мог бы, но мощное исполнение и вызывающие воспоминания образы делают Wolf And Man любимцем фанатов на протяжении многих лет..

6) The God That Failed

Джеймс Хетфилд и раньше вспоминал о том, что он подавил в себе последователя учения «Христианская наука»(наиболее сильно в Dyer’s Eve on…AJFA), но никогда он не делал этого с таким презрением и глумлением, как сейчас. Известно, что Хетфилд описывает The God That Failed как «медленное, тяжелое и уродливое» произведение, и эта намеренная брутальная мощь, которую демонстрирует здесь Metallica, вносит очень яркий, запоминающийся вклад в альбом.

5) Nothing Else Matters

Когда Кирк Хэмметт впервые услышал Nothing Else Matters, то его первоначальная реакция была «Джеймс написал чертову любовную песню своей девушке? Это просто фантастика». Значительная часть поклонников Metallica чувствовала то же самое. По правде говоря, Джеймс Хетфилд вовсе не был уверен, что его первая классическая песня о любви должна быть написана для Metallica, но как Ларс Ульрих, так и Боб Рок высказались за её включение в альбом. Безусловно волнующая, нежная баллада вряд ли была когда-либо самой коммерческой песней Metallica для тех, кто считает себя фанатами «твёрдой» Metallica и исповедуют ненависть к песне, даже если они со слезами на глазах подпевают каждый раз, когда она транслируется в эфире. Группа написала и лучшие баллады, но только полный идиот выбросит эту прекрасно сформированную композицию из списка песен, заслуживающих внимания в Black Album.

4) Wherever I May Roam

Когда продюсер Боб Рок говорил о Black Album, что он сделал из Metallica Led Zeppelin своего поколения, то он, несомненно, имел в виду этот трек. Музыканты, поющие о «Дороге», — ужасно избитый троп, но мало существует композиций, которые несут такое же достоинство, благородство и глубину, которыми Джеймс Хетфилд наполняет этот мощный гимн. Если ваш пульс не учащается вместе с ускоряющим ритмом в том месте, где Хетфилд поет «Ровер, странник, кочевник, бродяга», вы, возможно, уже клинически мертвы.

3) Enter Sandman

Песня, которая вышибла двери в мейнстрим для Metallica. Ларс Ульрих может вызвать невероятную ненависть даже у тех, кто считает семью «Metallica» своей «семьёй», но здесь он проявил умение идентифицировать и перестроить рифф во вступлении Кирка Хэмметта, что и сделало Enter Sandman одной из тех немногих потрясающе эффектных, ошеломляющих и драгоценных рок-композиций, которые сотрясают атмосферу своей силой и убежденностью. Классика металла на все времена.

2) Sad But True (Печально, но правда)

Если честно, это может быть только самую чуточку выше Enter Sandman, потому что первый сингл альбома — такой знакомый краеугольный камень на фоне пейзажа современного металла, но явная сила этого разъярённого бегемота неоспорима. Боб Рок описывает этот дробительный рифф трека как «силу, которую просто невозможно остановить», и здесь её больше, чем, возможно, в любом другом треке, которые благодаря авторитету Metallica стали новыми мировыми королями металла.

1) The Unforgiven

С того момента, как Клифф Бертон присоединился к Metallica, группа из Сан-Франциско начала делать гигантские творческие шаги в отличие от своих ровесников, и The Unforgiven — еще один невероятный скачок вперед. Ладен, который создаёт ощущение драматизма, мысленного воспарение над жизнью, любовь и свобода, с достойной поддержкой Эннио Морриконе – это прекрасно аранжированная, идеально построенная металлическая симфония, которая падает и возносится вверх величественно, без единой потерянной ноты. Настоящий шедевр.

А что думаешь ты?
Отлично
64%
Неплохо
7%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
7%
Просто ужас!
21%
Подробнее об авторе
Джонни, Редакция Rock Stories

Оставить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.