Elton John
Goodbye Yellow Brick Road
5 October 1973
Gus Dudgeon
MCA (US) / DJM (UK)
1
1
«Мы работали на торопливом импульсе и адреналине, находясь на пике наших творческих сил» вспоминает о нем Элтон Джон. Весной 1973 он отправился в историческое путешествие по Франции, и это путешествие привело его к «Прощанию с Дорогой из Желтого Кирпича», одному из величайших двойных альбомов Эры Рок’ н’ Ролла.
К моменту его создания на счету дуэта Элтон Джон – Берни Топин, было семь синглов, попавших в ТОП 40. Его предшественник: «Не стреляйте, я всего лишь пианист (Don’t Shoot Me I’m Only The Piano Player) открыл Элтону счет в Хит-параде альбомов, став первым по обе стороны Атлантики, с продажами в 12 000 000 экземпляров. Но новому проекту суждено было стать пиковым достижением Великого Дуэта с продажами в 31 000 000 в последующие 25 лет.
Crocodile Rock с альбома Don’t Shoot Me I’m Only The Piano Player
Сам Элтон считает альбом наивным, и считает эту особенность его главным очарованием. И еще одна отличительная особенность – на ранних альбомах Элтона Джона, музыканты, игравшие с ним в турне в студии с ним не работали. Когда, в начале 1970-х они приехали в Америку, они целый год постоянно работали вместе на живых выступлениях, делая вещи противоположные тому, о чем Элтон хотел сказать в своем одноименном альбоме «Elton John» 1970 года. «Мы играли те же песни, но делая их в 100% рок-н-ролльном стиле с акцентом на пианино, басы и ударные. Иногда это шокировало аудиторию, не ожидавшую от них такого напора. И вот с этими людьми он вошел в студию для работы над «Goodbye Yellow Brick Road».
Альбом записывался в двух диаметрально противоположных местах Земного Шара:
Ямайка
Dynamic Studios в Кингстауне, которая на тот момент уже стала местом создания «Goat Head Soup» Rolling Stones и «Foreigner» Cat Stevens.
Музыканты нуждались в смене климата, после Шато на севере Франции, где были записаны их предыдущие работы. Но плата за климат была высока: «Я чуть не рухнул на земь» – вспоминает Берни, (хотя его воспоминания о том периоде весьма фрагментарны с его же слов), ибо «обстановка в студии была, прямо говоря ужасной». «Климат был весьма дружелюбным, что не скажешь о местном населении. Дело доходило до того, что студию окружала охрана». «Большую часть времени мы проводили вокруг бассейна в отеле или в номерах, где мы только и чувствовали себя в безопасности, и я помню, как мы были вынуждены самым грубым образом прервать запись «Saturday Night’s Allright For Fighting»
Элтон же вспоминает, что работники студии на момент начала работы бастовали и пикетировали здание студии по периметру: «Это было не очень приятно», – вспоминает он: «Часть оборудования была сломана, они бесконечно нам твердили, мол завтра отремонтируем, но в карибском бассейне «завтра» наступает через три дня. В итоге время шло, а вместе с ним утекали деньги и росли издержки»
Элтон и Берни: «В конце концов мы были вынуждены бежать оттуда, ну прямо как во второй части «Крестного Отца»…
ШАТО XVIII столетия «Chateau d’Herouville»
На севере благословенной Франции, куда вынуждены были вернуться наши герои вместе с продюсером Gus Dudgeon, бас гитаристом Dee Murray, барабанщиком Nigel Olsson и гитаристом Davey Johnstone. Туда, где родились два предшествующих альбома «Honky Chateau» и «Don’t Shoot Me I’m Only Piano Player», c одним лишь «НО»: им пришлось очень ускорить и оптимизировать процесс работы над записью, до невиданного ранее уровня.
Элтон вспоминает, что работа начиналась прямо за завтраком, когда Берни писал стихи на салфетках, а маэстро тут же наигрывал темы на электро-пиано. «Мы записывали около трех – четырех треков за день, вот где нам по-настоящему пригодился опыт турне. Полная и окончательная версия песни получалась с двух – трех «тейков» (takes), а вся запись заняла у нас около 18 дней».
В итоге мы имеем потрясающую коллекцию из 17 хитов, сочетающих самые разные музыкальные направления от поп-музыки до регги и от «хард-рока» до «прогрессива»…
Rock Stories предлагает вам насладиться Альбомом, которым, наслаждается 31 миллион человек, купивших эту пластинку. Что только не сделаешь для Любимого Читателя.
Если материал покажется Вам интересным, что вы, надеюсь, отразите в ваших лайках и подписке на сайте, то ожидайте историю «Свечи На Ветру» – песни о «дохлых блондинках», как грубо ее обозвал Кейт Ричардс, в нашей постоянной рубрике «История Одной Песни»…
Искренне Ваш, Майк, Rock Stories.