Мы уже публиковали интервью Брюса Дэйву Лингу, взятое во времена его возвращения в Мэйден и выхода Brave New World. Теперь пришла очередь его второй части — небольшого обзора сольников, с комментариями косматого вокалиста.
Tattooed Millionaire
Энергичный и веселый первый сольный релиз.
«Мы пытались сделать что-то вроде сборника наших любимых рок-клише. Времени у нас было немного, поэтому мы решили: «Что ж. повеселимся, напишем что-нибудь в стиле Bad Company и Free. Так родился Son Of A Gun. Песня Tattooed Millionaire была немного похожа на Since You Been Gone или All Night Long Rainbow. Я никак не мог придумать к ней припев. A All The Young Dudes мы записали потому, что я и Янник как раз репетировали ее для благотворительного концерта вместе с Fish и другими группами. Мы попытались сделать что-то. что можно было бы выпустить в виде сингла в Европе и в Америке».
Balls То Picasso
Извилистый путь самопознания, отображенный в шизофреничной форме.
«Преимущественно это был металлизированный рок, но идея сочетания разных стилей и ритмов показалась мне достаточно интересной. Появилась Nirvana. Я подумал, что и в металле есть место эмоциональной жизни.
Зря мы не позволили продюсировать этот альбом Рою Z (гитаристу и соавтору). В результате над ним работал парень по прозвищу Шэй Бэби. Он сделал альбом мягче, скруглил углы. Стоит отметить Tears Of The Dragon. На самом деле впервые мы записали эту песню для сессий Кейта Олсена. Рой сказал: «Этот трек должен записывать я». Я был вне себя от радости. Ведь песня понравилась Рою настолько, что он захотел ее полностью переделать».
Alive In Studio А
Опыт работы с группой а-ля Tin Machine.
«Идея состояла в том. чтобы представить публике Skunkworks. Я не хотел раздувать этот проект, ведь дело было не в продаже миллионов копий. Однако записывающая компания повсюду кричала: «Абсолютно новаторский альбом!» Это меня раздражало. Ведь предполагалось, что получится нечто совершенно андеграундное.
Объемы продаж оказались немного выше, чем я ожидал. Тут роль сыграла старая репутация. Не уверен, что в целом задумка была удачной».
Skunkworks
Брюс становится гранджером. Длинные шорты, короткие волосы. Продюсер — Джек Эндино.
«Не сказал бы. что релиз получился удачным в плане критики и коммерческого успеха. Но я вспоминаю о нем с теплотой. Джек Эндино частенько говаривал, что работать над этим альбомом — все равно что собирать по частям Франкенштейнова монстра. Я понимал, что он имеет в виду. С одной стороны, там были Rage Against The Machine, с другой — Дэйв Наварро, с третьей — джаз-бэнд Фрэнка Заппы и Muggins. Но я все равно люблю этот альбом. Мы весело провели вместе год или два, и я не могу об этом забыть».
Accident Of Birth
Предсказуемое возвращение к стилю, который наиболее близок Брюсу. В качестве бонуса — Эдриан Смит.
«Рой Z сыграл мне несколько мелодий, но это был металл, от которого я два года пыталcя отделаться. Я думал, что публике такое не понравится. Я хочу сказать, что теперешний металл звучит так, как будто голос исходит из какого-то чертова цементного миксера. Он не имеет ничего общего с тем, чем я в свое время занимался. У Роя получились замечательные песни, однако мне казалось, что вряд ли кто захочет услышать их в моем исполнении. Но он стал уговаривать меня.
За пять дней мы записали пол-альбома. Самое примечательное то. что никто не знал, чем я занимался. Я делал свое дело и наслаждался летом. Я пришел к Эдриану, у которого не было тогда никаких серьезных проектов, и сказал: «Нам нужен второй гитарист. Не хочешь присоединиться?» Он начал работать над парой треков, да так и остался с нами».
The Chemical Wedding
Метафизическая поэзия вдохновила Брюса на наиболее удачную работу
«Chemical Wedding создавался как альбом об алхимии. Я написал две или три песни и выдохся. Мне приходилось работать и работать. чтобы что-нибудь получилось.
Как-то я наткнулся на ссылки на Уильяма Блейка. Я раздобыл его сборник и начал читать его последние стихи. Я и представить себе не мог. каким он был. Я прочитал о нем несколько книг, и… Не хочу сказать, что я в чем-то похож на Уильяма Блейка, но я на самом деле идентифицировал себя с ним. В его жизни тоже было много дерьма, но он все равно продолжал идти своей дорогой. У нас с ним много общего: упрямство, неприятие со стороны окружающих. Зачем зарываться глубоко, если можно зарыться еще глубже? Блейк — бог зимы и логики. Неудачи опалили его. Все аспекты психологии Блейка нашли отражение в его поэзии. Я попытался оживить его образ. Я просто похоронил себя в Блейке. И это сработало. Я действительно горжусь этим альбомом».